Тихонюк Евгения
Важность артикуляционной гимнастики в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика это основа для формирования речевых звуков. При поведении артикуляционной гимнастики происходит не только тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата, но и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесениятех или иных звуков речи.
Публикация «Важность артикуляционной гимнастики в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика — это неотъемлемый компонент коррекционной работы логопеда. И никто как логопеды знают о важности специальных упражнений для речевой моторики. Артикуляционная гимнастика подготавливает органы речи к правильному произношению звуков. Происходит укрепление и активизация мышц, дифференциация и уточнение позиции органов артикуляции при произнесении различных звуков. Так же гимнастика способствует увеличению объема движений, умению объединять простые движения в сложные. Артикуляционная гимнастика полезна всем детям, она не только способствует коррекции звукопроизношения, но и улучшению дикции.
При проведении артикуляционной гимнастики важно учитывать особенности возрастной артикуляционной моторики.
С детьми младших групп упражнения проводят в игровой форме. Объем требований невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершенствовать движения органов артикуляционного аппарата.
Опыт исследователей по данной теме и собственная практика показывают, что артикуляционная гимнастика - это основа, на которой строится работа по исправлению недостатков звукопроизношения у дошкольников. Артикуляционная гимнастика проста в проведении, а также интересна для детей. Ее могут проводить как педагоги, так и родители. Упражнения преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций в случае неудачи. Все движения и артикуляционные позы, необходимые для постановки тех или иных звуков формируются путем зрительного подражания. Артикуляционная гимнастика в детском саду проводится педагогом в группах или микрогруппах, а также индивидуально. Групповые занятия следует проводить в утренние часы. Можно выделить следующие категории упражнений речевой гимнастики :
Динамические. Способствуют развитию безошибочного переключения всех составляющих звукопроизношения.
Статические. О Успешность выполнения упражнений в логопедическом процессе играет очень важную роль. Во многом успех зависит от создания благоприятных условий для работы. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, он должен быть ему интересен, чтобы у него появилась мотивация к тому, чтобы правильно выполнять упражнения. Поэтому мы и говорим о том, что занятия нужно строить именно в игровой форме, а также можно ввести соревновательный момент с поощрением за успешную работу. Обеспечивают формирование всей цепочки звукопроизношения различных фонем.