ирина салькова
«День Победы!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа (героями Краснодарского края и Красноармейского района и их подвигами);
-учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт;
- закрепить знания детей о том, когда празднуют «День Победы», сколько лет длилась война и как она называется;
- закрепить умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательным, умение составлять предложения с предлогами;
Публикация «„День Победы!“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- активизировать словарь по данной теме: фашисты, война, памятник, мемориальная доска, Отечественная, плацдарм, партизаны, труженики тыла, пехотинцы;
- развивать у детей мышление и память; слуховое восприятие;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Предварительная работа:
Экскурсия к памятным местам станицы (стела, аллея героев, вечный огонь и т. д.); просмотр с детьми слайдов или картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.); беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне, о героях Краснодарского края, о их подвигах, о памятных местах, провести словарную работу: награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.
Оборудование:
Магнитофон с записями песен: «День Победы», Д. Тухмановой, В. Харитоновой и «Священная война», слайды, иллюстрации, репродукции о войне, моряков, солдат, летчиков, партизан, тружеников тыла, фото героев Лях Д. П., Федоренко В. И., Голубца И. К. На стене размещен орден «Победы».
Головные уборы: фуражка летчика, бескозырка моряка, пилотка солдата и т. д. 3 стола на которых по отдельности расположено оборудование (картинки, фото, модельки и т. д.) по темам6
-пехотинцы;
-военные моряки;
-военные летчики.
Для игры «Партизаны» 2 гранаты, 2 поезда, железная дорога, 2 ленточки.
Для игры «Кто больше соберет колосков» : бутафорские колоски; 2-3 корзинки.
Для игры «Составь предложение» : картинки моряка, корабля, пограничника, собаки, артиллериста, пушки и т. д.
ХОД:
Воспитатель:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы).
- Сегодня мы с вами будем беседовать о празднике, посвященному Дню Победы.
- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая).
-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).
-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей).
-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
- Ребята, вспомните и расскажите стихотворения посвященные празднику Дню Победы.
1-й ребенок:
То утро стало знаменитым
По всей планете весть пошла,
-Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!
2-й ребенок:
Вздохнули полной грудью люди:
-Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
3-й ребенок:
Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!
4-й ребенок:
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам-
Бойцам, что мир несли в наш край!
Воспитатель:
«22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути». (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- Ребята, сколько лет длилась война? (Ответы детей).
- Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. (Звучит фрагмент песни «Священная война»).
-Ребята, скажите, как называли эту войну? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы. Называли эту войну Великой Отечественной. Много подвигов совершили герои. ребята, а вы знаете имена таких героев? (Ответы детей).
- Это наши односельчане, ваши прадеды, прабабушки. (Выслушиваются маленькие рассказы детей о своем прадеде или о прабабушке, о их подвигах).
- Родина наградила героев за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа» (Показывает на центральную стену). У солдат на пилотках сияла Красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (Ответы детей).
- Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашисткой орде. Кто эти богатыри? (Ответы детей). Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. (Весь рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- Ребята, посмотрите, что у меня на столе? – Это головные уборы, которые носят военные в армии. Ребята, давайте поиграем в военных. Я буду показывать головной убор, а вы изображаете в движении тех, кто их носит. (Показывает фуражку летчика – дети «летают»; бескозырку моряка – дети «плывут»; пилотку солдата – шагают на месте и т. д.)
Воспитатель:
Пехота здесь, а танки тут –
Смелей! До цели – 5 минут.
Понятен боевой приказ:
Противник не уйдет от нас.
(Дети подходят к первому столу)
Воспитатель:
Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они дрались за каждый клочок родной земли. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций и показом моделек).
- Ребята, как можно назвать таких солдат? (Какие они (Молодцы, храбрые, отважные, сильные, смелые, героические, бесстрашные, решительные).
- Такие герои жили и в нашем районе. К сожалению их нет уже в живых. Но память о них осталась. Лях Даниил Пантелеевич из станицы Ивановской совершил множество героических подвигов. Даниил Пантелеевич мужественно сражался за свою Родину и погиб в этом бою. Именем этого героя названа улица в ст. Ивановской, где также установлена мемориальная доска. (Показ фото героя и мемориальной доски). Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу (Шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Воспитатель: Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!
Дети: Слава!
Воспитатель: На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились завоевать морские порты. (Дети подходят к другому столу, где находятся модельки и иллюстрации на военно-морскую тему).
- Голубец Иван Карпович – старший матрос из гор. Анапы, при тушении пожара, возникшего при обстреле, жертвуя собой сбрасывал за борт катера бомбы, пока не произошел взрыв. герой погиб, но десятки человеческих жизней и боевых катеров были спасены. В г. Анапе именем И. К. Голубца названа улица.
- Слава военным морякам!
Дети:
- Слава!
Ребенок:
Над кораблями реет наше знамя
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе страна!
Дидактическая игра «Скажи много» :
Быстрая ракета – быстрые ракеты
Боевой корабль – боевые корабли
Железная каска - железные каски
Смелый моряк – смелые моряки
Бесстрашный герой – бесстрашные герои
Военный самолет – военные самолеты
Взлетная полоса – взлетные полосы
Смелый летчик – смелые летчики
Воспитатель: К летчикам Родина обратилась с такими словами (Дети подходят к следующему столу на котором стоят модельки и иллюстрации, фото героев).
Если летчик ты, штурмовик,
Снарядом и бомбой бей,
Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Капитан Федоренко Василий Иванович совершил 116 боевых вылетов. В 51 воздушном бою сбил лично 10 вражеских самолета. Похоронен на центральной площади нашей станицы, куда мы с вами ходили на экскурсию. Ребята, что мы приносим к памятнику? (Цветы). Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои «живые», они живут в памяти людей). Ребята давайте сделаем цветы ручками.
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Слава военным летчикам
Дети: Слава!
Воспитатель: Фашисты дошли до Москвы, но бойцы сумели становить врага. Много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами.
Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда (Показ иллюстраций, слайдов).
Эстафета «Партизаны»
Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «Гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.
Воспитатель:
В лесах белорусских, литовских и брянских,
Землянки остались от лет партизанских.
Шумящие тихо деревья в рубцах
Здесь помнят о храбрых народных бойцах.
М. Вайнилайтис
-Слава партизанам – борцам за освобождение нашей Родины!
Дети : Слава!
Воспитатель: «Все для фронта – все для победы!». Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Взрослые и дети- подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат на военных заводах. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.
Игра «Кто больше соберет колосков»
В игре участвую три-четыре ребенка. На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.
Воспитатель: Слава труженикам тыла!
Дети: Слава!
Воспитатель: А теперь давайте вспомник кто же защищал нашу Родину?
Дидактическая игра «Составь предложение» (воспитатель поочередно выставляет пазлы картинок. Дети составляют предложения с предлогами).
Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)
Артиллерист – пушка
Ракета – небо
Танкист – танк
Десантник – парашют
Пехотинцы - поле
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как взвился красный Флаг над рейхстагом в городе Берлине. 65 лет назад закончилась самая война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. Родины, приходят люди и приносят цветы.
(Звучит метроном. Объявляется минута молчания).
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь
И стоит караул.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда сиять.
В боях жестоких
Наши деды
Врага сумели победить.
День Победы
Солнце мая
Всюду музыка слышна
Ветераны одевают боевые ордена.
Все вместе: Слава!
Слава!
Слава Ветеранам!
(Звучит песня «День Победы»).
Д. Тухманова, В. Харитонова
Итог занятия : (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?0