Приложение МААМ

Вариативный образовательный маршрут для детей средней группы

Татьяна Белякова
Вариативный образовательный маршрут для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная страница

Название маршрута: «Веселый этикет»

Проблема: нарушение норм речевого этикета

Вид маршрута: вариативный образовательный маршрут помощи детям по освоению задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Срок реализации: октябрь 2024 года – май 2025 года

Состав подгруппы: 5 детей

Публикация «Вариативный образовательный маршрут для детей средней группы» размещена в разделах

Обобщенный портрет детей: Взаимодействие со сверстниками характеризуется избирательностью, возможны конфликты из-за распределения ролей. В зависимости от ситуации, пользуется нормами речевого этикеты, но не считает их нужными.

Задачи сопровождения развития детей: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми. Развивать желание пользоваться правилами речевого этикета: словами приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Мониторинг успешности прохождения маршрута: проводится на основе пролонгированного наблюдения по следующим индикаторам: ребенок осознает и применяет во взаимодействии с другими нравственные нормы и правила поведения, эмоционально реагирует на состояние других детей и готов прийти на помощь. Владеет навыками самоконтроля и саморегуляции, способен выполнять правила в деятельности и действовать по предложенной инструкции, владеет навыками конструктивного взаимодействия.

Методические рекомендации к сопровождению развития детей

Общие рекомендации по организации взаимодействия педагога с детьми:

Использовать приемы игровой мотивации для формирования норм речевого этикета. Оказывать детям помощь в подготовке к усвоению нового содержания. Поддерживать любые появления любознательности, побуждать детей задавать вопросы при решении проблемных ситуаций.

Организация обучающего взаимодействия педагога с детьми:

Беседа на тему: «Зачем говорят: «Здравствуйте» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 12).

Отгадывание загадок о вежливости.

Игра-этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Беседа на тему: «Культура поведения в общественных местах».

Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить».

Игра «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия».

Чтение сказки «Невежливый бобрёнок» (Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете», с. 18).

Беседа «Принимаем гостей».

Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

Беседа на тему: «Вежливая просьба» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 14).

Игра-упражнение «За столом».

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости».

Беседа на тему: «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 30).

Беседа на тему: «Спасибо за правду» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 50).

Викторина «Кто знает больше вежливых слов»

Игровая ситуация «Кто кого обидел?»

Беседа на тему: «Почему нужно уметь уступать?» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 26).

Проигрывание ситуации «Попроси вежливо», игра «Катись, клубок».

Игра-разминка «Потерялось словечко»

(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

Беседа на тему: «К чему ведут ссоры в игре» (В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», с. 27).

Игровая ситуация «Учусь прощать»

Дидактическая игра «Какие вежливые слова тебе известны?»

Составление рассказов по картинам «Этикет».

Игровой задание «В мире вежливых слов»

Развлечение «День вежливости».

Организация совместной деятельности педагога и детей:

Словесная игра «Азбука вежливых фраз» (составление предложений).

Дидактические игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Вежливо-невежливо».

Игра: «Круг добра».

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Уроки вежливости»

Дидактические игры «Настроение», «С кем так общаться»

Игра: «Утро радостных встреч».

Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм.

Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки».

Создание условий для рисования «Красиво накрытый стол». рождения».

Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила поведения за столом.

Игра «Ласковые слова» (Е. В. Баринова «Я и моя семья», с. 46).

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».

Дидактические игры «Нужные слова», «Эхо».

Дидактические игры: «Правда – не правда», «Школа вежливости».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо».

Сценка «Игра в гостей».

Изготовление подарка своими руками.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Фунтик»

Игра-соревнование, где детям понадобится помощь друг друга.

Дидактическая игра - «Правильно или нет» (ситуации по картинкам, «Приятные слова».

Просмотр мультфильма

«Смешарики» 9 серия «Азбука дружелюбия».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Дидактическая игры: «Как правильно себя вести».

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Дидактические игры: «Волшебные слова», «Вежливо –невежливо».

Обогащение среды для инициирования самостоятельной деятельности детей:

Подготовить сборник загадок о вежливости.

Подготовить карточки для игры «Настроение»

Подготовить оборудование для игры «За столом»

Подготовить оборудование и материалы к открытому занятию.

Подготовить сюжетные картинки на тему: «Хорошо-плохо»

Внести дидактическую игру «Правильно или нет»

Подготовить дидактическую игру «Как правильно себя вести»

Оформление уголка «Наши добрые дела».

Рекомендации логопеда по организации взаимодействия педагога с детьми: Игровые упражнения «Жадина», «Шла по улице Алена» см. Е. А. Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» стр. 53, М «Сфера», 2007

Рекомендации педагога – психолога по организации взаимодействия педагога с детьми: Не предъявлять детям завышенные требования. Поощрять инициативу детей. Организовывать игры для преодоления эмоциональной проблемы, развития уверенности в себе, формирования адекватной самооценки.

Рекомендации по организации взаимодействия родителей с детьми: Организация совместной деятельности детей и родителей по теме вариативного образовательного маршрута. Проведение совместных выставок, сказок, направленных на тему маршрута. Поддерживание детской инициативы, стимулирование желания детей продолжать интересоваться этикетом.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Буклет «Правила этикета для детей».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Чтение родителей с детьми «Почему вежливым быть лучше» (см. «Вежливые сказки» Т. Шорыгина). Обсудить с родителями, как отреагировали дети на сказку.

Внести буклеты родителям для изучения «Правила этикета для детей»

Консультация «Учим ребёнка общаться со сверстниками»

Беседа с родителями: «Как ответить на вопрос ребенка: Зачем нужно быть вежливыми?»

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческой книги «Вежливые стишки»

Предложить родителям проиграть с детьми игровую ситуацию "Маша (Миша) идет в детский сад". Обсудить с родителями, как отреагировали дети на проигрывание игровой ситуации.

Подготовить и оформить выставку «Вежливые стишки»

Памятка «Как должен вести себя ребенок за столом»

Предложить родителям проиграть с детьми игровую ситуацию «Маша (Миша) собирается обедать». Обсудить с родителями, как отреагировали дети на проигрывание игровой ситуации.

Подготовить памятку для родителей «Как должен вести себя ребенок за столом»

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие с в страну Вежливости»

Дидактические игра «Умеешь ли ты знакомиться». Обсудить с родителями, как вели себя дети во время игры.

Предложить родителям проиграть с детьми д/игру «Умеешь ли ты здороваться», проигрываемую на открытом занятии.

Консультация «Воспитание доброты»

Чтение родителей с детьми В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо». Обсудить с родителями, как отреагировали дети на сказку.

Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста»

Сочинение сказки «Доброе дело». Обсудить с родителями, как вели себя дети, придумывая совместную сказку.

Памятка «Этикет в общении»

Предложить родителям проиграть с детьми игровую ситуацию «Маша (Миша) прощается». Обсудить с родителями, как отреагировали дети на проигрывание игровой ситуации.

Развлечение «День вежливости»

Фотовыставка «Наши добрые дела». Обсудить с родителями, эмоциональный настрой детей во время выполнения добрых дел для фотовыставки.

Подготовить и оформить фотовыставку «Наши добрые дела»

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативный образовательный маршрут для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 18:55
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативный образовательный маршрут для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова (УИ 1139800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД