Папки-передвижки

Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО

Лилия Литовка
Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО в 2021 году.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ,

в выборе средств обучения и воспитания.

Образовательные стандарты и требованияУтвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (Приказы Минпросвещения от 31.05.2021г. №286 и №287)В 2022-2023 учебном году все обучающиеся 1-х и 5-х классов обучаются по обновленному федеральному государственному образовательному стандарту начального (ФГОС НОО) и основного общего (ФГОС ООО) образования.

Публикация «Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО» размещена в разделах

Образовательные стандарты и требованияУтвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (Приказы Минпросвещения от 31.05.2021г. №286 и №287)В 2022-2023 учебном году все обучающиеся 1-х и 5-х классов обучаются по обновленному федеральному государственному образовательному стандарту начального (ФГОС НОО) и основного общего (ФГОС ООО) образования.

1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Требования Стандарта:

 1) требования к структуре основных образовательных программ, к соотношению частей ООП и их объёму, к обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;     

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям);      

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ

Обновленные стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было ВАРИАТИВНЫМ. ШКОЛА ориентируясь и опираясь на потребности учеников должна предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

СПОСОБЫ ВАРИАТИВНОСТИ :

1) В структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули;

2) Школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (на уровне ООО);

3) Школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями учеников.

Вариативность даёт школе возможность выбирать способ формирования программы.

ТРЕБОВАНИЯ к ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ:

Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом необходимо учитывать требования к предметным результатам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Чёткие требования к предметным результатам по каждой дисциплине.

Конкретное содержание по каждой предметной области (во ФГОС НОО конкретизировали результаты по каждому модулю ОРКСЭ).

Школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе определять достижения промежуточных результатов по годам обучения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В основе системно-деятельностный подход

Конкретные требования к метапредметным и личностным результатам;

Результаты, не просто перечислены, как было раньше, а описаны по группам;

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Группируются по направлениям воспитания

- Гражданско-патриотическое

- Духовно-нравственное

- Эстетическое

- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

- Трудовое

- Экологическое

- Ценность научного познания.

Группируются по видам универсальных учебных действий (УУД)

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

- базовые логические

- базовые исследовательские

- работа с информацией.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение, совместная деятельность.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация, самоконтроль.

Каждое УУД содержит критерии их сформированности:

Теперь будет легче на уроке организовать систему формирующего оценивания

Проконтролировать качество обучения.

Обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии:

электронное обучение

дистанционные образовательные технологии

Индивидуальный авторизованный доступ ко всем ресурсам.

Доступ к электронным ресурсам должен быть обеспечен ученикам, как на территории школы, так и за её пределами.

Обновлённый ФГОС предусматривает :

Деление учеников на группы (с учётом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей)

Требования к информационно-образовательной среде (интернет-ресурсы, медиа-ресурсы)

Оснащение кабинетов

Психолого-педагогические условия (социально-психологическая адаптация к школе, психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений)

Повышение квалификации педагогов.

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО
Опубликовано: 13 июля 2022 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативность и изменения в новых ФГОС НОО и ООО» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Литовка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД