Оксана Мельникова
Вариативная рабочая программа кружка «Мастерская детства» на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативная рабочая программа кружка "Мастерская детства" на 2019-2020 учебный год
Программа художественно-эстетического направления развития личности в дошкольной образовательной организации "Мастерская детства" составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Вариативная рабочая программа кружка „Мастерская детства“ на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Целью программы является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; содействия в обеспечении достижения прогнозируемых результатов. Программа разработана для развития мелкой моторики рук, фантазии, творческих способностей, пространственного воображения, изобретательности. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, 33 занятия в год.
1. Пояснительная записка
Программа кружка художественно-эстетического развития личности "Мастерская детства" в с детьми старшего дошкольного возраста составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Художественно-эстетическое развитие личности в соответствии в ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Программа так же направлена на развитие мелкой моторики, ручной умелости детей старшего дошкольного возраста.
Художественная деятельность это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов. Важно заинтересовать ребенка, превратить занятие в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность.
Новизна программы кружка "Мастерская детства" определена содержанием государственного стандарта дошкольного образования.
Актуальность: требования ФГОС ДО предусматривают конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация). Реализация этих требований предполагает формирование человека с творческими возможностями. Ребенок с творческими возможностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное, у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.
Важной составляющей развития ребенка является уровень развития мелкой моторной умелости. Для развития творческих способностей, мелкой моторики ребенка особое место занимает работа с нетрадиционными видами материалов. Одними из которых могут выступать фетр и фоамиран. Оригинальный и необычный вид изделия, суть которого заключается в вырезании, склеивании заготовок, сборка и моделирование изделий с помощью маленького инструмента (щипцы, зубочистки, булавки, при помощи полученных форм создавать самые различные композиции: сувениры, картинки, книжки, игрушки, поделки из них современных материалов получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: ее можно подарить родным что очень нравится детям. Примечательно то, что с фетром, фоамираном с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют в совместной художественно - творческой деятельности объединить разнополых детей.
Цель программы : создание условий по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста и использованием не традиционных видов материалов фетра и фоамирана. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы :
1. Развитие фантазии, творческих способностей, пространственного воображения, изобретательности, развитие мелкой моторики рук, развитие умения планировать свою работу предвидеть результат.
2. Формирование умения осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; стремления к творческой самореализации средствами художественно-эстетической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста
3. Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности, формирование коммуникативной культуры.
Основные особенности программы.
Работа с таким необычным материалом как фетр или фоамиран дает возможность ребенку создать своими руками свой собственный уникальный мир. Дети не только видят, что создали, но и играют с готовыми изделиями. Это интересное и полезное увлечение помогает развить свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус и учит жить в гармонии с природой.
Формы организации деятельности. Программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (10-12 человек в группе).
Особенности набора детей – свободный (по желанию). Программа рассчитана на 33 занятия в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
2. Планируемые результаты работы по программе :
В соответствии с ФГОС ДО планируемые результаты программы кружка направлены достижение целевых ориентиров а именно:
- овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладание развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- проявление любознательности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В процессе реализации программы каждая тема завершается подведением итогов. Это могут быть: выставки, конкурсы, презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке);
Для осуществления образовательной деятельности по программе кружка "Мастерская детства" необходимы:
- фетр, фоамиран различных цветов и размеров, рабочий инструмент
(ножницы, фигурные ножницы, клей, термо-пистолет, линейка)
- компьютер, проектор.
- призентации с пошаговой инструкцией.
3. Содержание
Название темы Основной вид деятельности Примерный вид изделия (заготовки)
Фетр материал для творчества. Техника работы с материалом Пошаговая инструкция работы с фетром. Подготовка шаблонов
Аппликация из фетра Вырезание заготовок, составление аппликации.
Изготовление новогодней маски из фетра. Вырезание деталей из материала, склеивание маски
Пальчиковые игрушки Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
Игрушки перчатки Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
Игрушка "Портрет" Вырезание по шаблону деталей, склеивание основного фона.
Фоамиран материал для творчества. Техника работы с материалом Пошаговая инструкция работы с фоамираном Подготовка шаблонов
Изготовление коллажа "Букет для мамы" Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
Изготовление коллажа "Букет для мамы" Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
Карандашница "Лягушонок" Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
Веселый брелок Вырезание по шаблону деталей, склеивание, оформление
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема дата Кол. во занятий по теме факт
1 Знакомство с материалом для творчества фетром. Техника работы с материалом. 2
2 Аппликация из фетра 2
3 Изготовление новогодней маски из фетра. 2
4 Пальчиковые игрушки 2
5 Игрушки перчатки 2
6 Игрушка "Портрет" 2
7 Календарь Времена года 2
8 Игрушка Аптечка 2
9 Фоамиран материал для творчества. Техника работы с материалом 2
10 Цветы из фоамирана 2
11 Изготовление коллажа "Букет для мамы" 2
12 Карандашница "Лягушонок" 2
13 Кармашки из фоамирана 2
14 Веселый брелок 2
15 Фото рамка 2
16 Закладки из фоамирана 2
17 Выставка "Наши работы" 1