Светлана Валентиновна Варкентин
Варианты начала занятий психолого-педагогической разгрузки детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты начала занятий психолого-педагогической разгрузки детей старшего дошкольного
возраста.
МАДОУ ЦРР - д/с № 131
г. Калининград
педагог – психолог высшей
квалификационной категории
С. В. Варкентин
С целью настроенности детей на будущую необычную деятельность важно продумать начало занятий,которые можно сопровождать спокойной музыкой.
Вариант №1.
Вступительное слово воспитателя (психолога).
Публикация «Варианты начала занятий психолого-педагогической разгрузки детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Доброе утро,дети!Какие вы сегодня славные,как красиво улыбаетесь,какие все веселые. Покажите,какие вы веселые. Сейчас давайте послушаем и вместе споем нашу любимую песенку.
Поют 1 – 2 куплета.
Вот уж солнышко проснулось,
С боку на бок повернулось…
Покажите,как солнышко просыпается (мимикой,жестами дети изображают солнце,улыбаются).Теплые лучики ласковое солнышко посылает нам. Поднимем ручки – лучики,ласковые,добрые,нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим.
Как вы себя чувствуете от прикосновения солнечного лучика?Радостными? Добрыми? Вот и занятие у нас будет доброе и радостное.
Вариант № 2.
- Здравствуйте,ребята! У нас сегодня необычный день. И начинается он необычной зарядкой:
- закрыли ушки пальчиками,открыли (2 – 3 раза);
- глазки смотрят вверх,на пол,по сторонам,на кончик собственного носика. Внимательно посмотрели и начали фотографировать друг друга,меня. Посмотрели и закрыли глазки (2 – 3 раза);
- ручки сжали в кулачки,оставив дырочку, смотрим в бинокль. Вдали видим солнышко. Оно теплое,ласковое,неж-
ное. Расправили кулачки. Наши ручки – лучики теплые,ласковые,нежные. Они тянутся к вашему другу,гладят его,как будто говорят: «Доброе утро».Ротик улыбается красиво,красиво.
- У нас хорошее настроение,и мы готовы играть и работать дальше.
Вариант № 3.
- Здравствуйте,дети!
- Вы слышите,начинается дождик?
- Прислушайтесь,как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)
Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном,дети подхватывают.
Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее,дети подхватывают.
Педагог топает ногами - дождик превратился в ливень.
Дальше все делают в обратном порядке,медленно заканчивая щелкать пальцами.
- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга,у вас веселые лица,умытые дождиком и согретые солнышком. А вот и доброе солнышко, светит каждому и улыбается.
- Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова.
Настроение у нас хорошее. Занятие начинается…
Вариант № 4.
- Здравствуйте,ребята! Сейчас,как вы уже догадались, у вас не будет ни занятия математики,ни грамоты. Мы с вами отправимся в путешествие,точнее,в космический полет. Да-
вайте представим себя в роли космонавтов.
- Представили? Очень хорошо.
- Уважаемые космонавты,откиньтесь на спинки кресел,при-
стегните ремни,закройте глаза,расслабтесь. Полет начинается.
- Представьте,что вы летите в современном космическом корабле. В иллюминаторе перед вами проплывают звезды,пролетают кометы и вдруг…
- Откройте пожалуйста все глаза, познакомьтесь. Кто это?
(появляется фигурка инопланетянина).Иннопланетянин приглашает вас на свою планету. Эта планета необычная,она называется «Всезнайка».Проникнуть в центр планеты можно только,пройдя все ее станции: «Сообразительная», «Внимательная», «Фантазийная», «Ловкая».На каждой из этих станций вас ждут препятствия. Их нужно преодолеть. Сможете? Тогда в путь!
Вариант № 5.
- Ребята,сегодня у нас будет необычное занятие,мы будем учиться говорить друг другу много добрых и теплых слов. Мы с вами станем маленькими волшебниками,отпра-
вившись в прекрасную,чудесную страну «Преврашундию». Перед дорогой нам нужно отдохнуть.
- Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза.
Дорогие волшебники,сядьте поудобнее,расслабьтесь и представьте,что вы лежите на берегу моря. Теплый воздух обдувает ваши руки,ноги,голову (текст проговаривается педагогом медленным, спокойным голосом, теплые волны накатываются на ваши ноги. Ручки расслаблены. Легкий ветерок приятно ласкает ваши волосы.
- Вы наслаждаетесь свежим прохладным воздухом и медленно начинаете взлетать…
- Вы летите, и у вас поднимается настроение. Вы взлетаете выше и выше,вам хорошо. Вы отдохнувшие, бодрые и веселые…
- Я начинаю считать до 5,на счет 5 вы открываете глаза…
- Добро пожаловать в страну «Преврашундию».
Вариант № 6.
- Дорогие ребята!Сегодня вы шли утром в детский сад,и конечно не предполагали, что сегодня наше занятие начнется с необычного вопроса.
- Давайте подумаем и вспомним,от чего нам, жителям планеты Земля,бывает хорошо и радостно? (ответы детей).
Педагог подводит итог.
- Потому что,мы живем на свете; потому что есть мама и папа,братья и сестры; потому что мы отмечаем праздники и дни рождения; потому что есть друзья,которых мы любим,потому что мы нужны друг другу и т. д.
- А теперь представим,что нас согрело солнышко. Мы протягиваем друг другу наши ладошки – лучики и делимся своим теплом. У нас хорошее настроение,и мы готовы играть…
Вариант № 7.
- Здравствуйте, мои дорогие!Вот мы с вами опять собрались вместе,чтобы весело и интересно провести время.
- Встаньте,пожалуйста в круг. возьмитесь за руки,закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас?А теперь подумайте о чем – нибудь хорошем,приятном (2 минуты).
- Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Ка-
кие мы все красивые,добрые,славные. Улыбнитесь друг другу,чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
- А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.