Екатерина Цурукина
Вариант оформления «Лесенки успеха» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию вариант оформления «Лесенки успеха» в подготовительной группе детского сада.
Опираясь на ключевые слова из ФГОС (ребенок должен быть инициативным, самостоятельным, активным, мною была создана «Лесенка успеха» с целью развития у детей личностной мотивации; умения оценивать (анализировать) поступки и действия свои и сверстников, а так же развития у детей чувства соперничества и «здоровой» конкуренции в детском коллективе.
Публикация «Вариант оформления „Лесенки успеха“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» октябрь 2016
Учитывая недельное тематическое планирование, мною были выделены 5 разноцветных ступеней (5 рабочих дней, которые имеют свои девизы:
1. «У меня всё получится!»
2. «Я стараюсь!»
3. «Я уверенно иду к своей цели!»
4. «Ещё один шаг до победы!»
5. «Ура! Я молодец! У меня всё получилось!»
Девиз дня является своего рода стимулом, поддержкой на пути продвижения вверх по лестнице. Предполагается, что каждый день каждый ребенок чего-то достигает (делает, узнает).
Так же были разработаны «критерии успеха на каждый день», т. е. правила, которые необходимо соблюдать (придерживаться) ребенку для достижения цели:
1. Я соблюдаю правила группы и детского сада
2. Я могу самостоятельно, без помощи и подсказки, выполнить задания, поручения.
3. Я активный и старательный. (ребенок сам может сверстникам предложить поиграть в игру, организовать сверстников в какой-то деятельности)
4. Я инициативный: «Я хочу много знать!», «Я могу помочь!»
5. Я отличный помощник для взрослых и ребят.
Около «Лесенки успеха» расположен домик, в него помещаются фотографии тех детей, которые временно отсутствуют (уехали в отпуск, заболели).
На «Круговом сборе» дети с педагогом анализируют прошедший день – кто что делал, у кого что получилось или не получилось, кому нужна была помощь и т. д. ; каждый ребенок может рассказать о себе, т. е. о своих достижениях за сегодняшний день. Как итог – ребенок продвигает свою фотографию (вместо фото ребенка может быть картинка как на кабинке) на следующую ступеньку вверх.