Наталья Фогель
Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений
детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Чего не стало? Что изменилось?» с элементами игры «Крокодил».
Цель игры : учить детей целенаправленно запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, внимание, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать умение изменять слово в родительном падеже.
Публикация «Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Хорошо развитое внимание и память – это залог успешного интеллектуального развития ребёнка. Работая над формированием связной речи у детей с ТНР, необходимо помнить, что в силу своих психологических особенностей, данные дети эффективно усваивают только тот материал, в котором задействованы слуховые, зрительные, тактильные анализаторы и побуждающий к продуктивной деятельности. А самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка дошкольного возраста является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому представленные игры одновременно развивают оба эти процесса. Лучше начинать играть с двумя изображениями, далее с тремя. Только когда ребенок будет легко запоминать последовательность из трех фигур, можно переходить к четырем и т. д.
Ход игры
Логопед раскладывает перед детьми на магнитной доске карточки с изображениями, дети называет их ( Например: дом, кот, лев). Далее логопед просит запомнить их и закрыть глаза. В это время логопед убирает одну из карточек ( Например: лев) и просит детей открыть глаза и сказать, кого не стало. (Ответ полным предложением : не стало льва). В зависимости от способностей детей, можно увеличивать количество фигурок которые необходимо запомнить или количество убранных фигурок.
Так же, для усложнения задания детям предлагается запомнить, в какой последовательности находятся картинки, а затем закрыть глаза. В это время логопед переставляет местами две карточки, просит детей открыть глаза и сказать, что изменилось ( Например: лев и кот поменялись местами) и разложить в той последовательности, как было изначально.
Еще вариантом данной игры является усвоение предметно – пространственных представлений. Например, к первоначальному варианту дети добавляют, где он находился? Дети отвечают, что верхний (нижний) правый (левый) угол, середина.
Бывают случаи, когда дети затрудняются ответить на вопрос «чего не стало», тогда можно подключить элементы игры «Крокодил». В этой игре слова уступают место движениям и мимике, а для детей с ТНР эта проблема является актуальной. Неразборчивая речь при дизартрии обусловлена расстройством артикуляции и мимических мышц. Неречевые средства играют огромную роль в общении, так как чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего проанализировать его неречевое поведение. Главный показатель чувств – МИМИКА, то есть выражение лица (глаз, бровей, губ). Мимическая гимнастика является обязательным компонентом логопедического занятия с детьми с ОНР. Элементы этой игры помогут детям развивать качества и объёма движений мимических мышц.
Приглашается ребенок, логопед показывает ему карточку с не угаданным изображением, и ребенок старается без слов, жестами, мимикой описать остальным детям изображенный предмет.
Здесь вариантом игры еще может быть составление предложения с угаданным словом, где каждый ребенок составляет свое предложение или ряд последовательных предложений типа «короткий рассказ» - каждый ребенок по предложению.