Татьяна Д
Валеология «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/ п Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации Примеры
1. Физкультурно-оздоровительные
( направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на уроках/занятиях физической культуры и в работе спортивных секций.) 1. Физкультурные занятия.
Публикация «Валеология „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
– выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
2. утренняя гимнастика.
- Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
3. Физкультминутка.
- Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление
4. Прогулки и экскурсии.
- Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
5. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.
- заключается в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
6. Физкультурный досуг, праздники, Дни здоровья.
7. Гимнастика после дневного сна – постепенный переход от сна к бодрствованию;
8. Закаливающие мероприятия – ходьба по массажным дорожкам, босо хождение, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны;
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в образовательном процесс
2.1 Организационно-педагогические
(определяют структуру образовательного процесса, частично регламентированы СанПиНами, способствуют предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний) 1. Физминутктки.
-помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
2. Пальчиковая гимнастика.
- стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
3. гимнастика для глаз.
2.2 Психолого-педагогические
(связаны с непосредственной работой учителя/воспитателя на уроке/ занятии, а также с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса) 1. Релаксация - снимает состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.
проводится двумя методами:
1-е – мышечное расслабление по контрасту с напряжением;
2-е - релаксацию по представлению.
2. Музыкотерапия- улучшают настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивает на позитивный лад, способствует раскрепощению. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку.
3. Психогимнастика- помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе.
4. Сказкотерапия- помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее нотаций.
2.3 Учебно-воспитательные
(программы, направленные на формирование культуры здоровья и мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек; предусматривают проведение организационно-воспитательной работы со школьниками/обучающимися после уроков/занятий, просвещение их родителей) Папки передвижки – Здоровье детей в детском саду,охрана здоровья ребёнка и т. д.
Консультации для родителей на тему ЗОЖ: Здоровый образ жизни в семье и. т. д.
«Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым"
(программа по ЗОЖ - один раз в неделю)
3. Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии
(обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности: разнообразные социальнопсихологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только обучающихся, но и их родителей, а также педагогов) 1. Создание благоприятного микроклимата в группе- для ребёнка в группе создаётся эмоциональный комфорт. Воспитатель старается чтобы в группе были добрые, теплые, эмоциональные, ласковые взаимоотношения. Старается быть всегда доброжелательной. Уделяет внимание всем детям (если хвалит, то всех детей; если угощает тоже всех).
2. Создание предметно-развивающей среды.
- Уголок «уединения» - ребёнок может расположиться на мягком диване, коврике с книгой, игрушкой, настольной игрой;
- Уголок «именинника», в котором находятся, атрибуты: именинный наряд, красивый самовар. На стене – «поезд» в вагончиках разного цвета фотографии детей;
- Игрушки-завлекушки – они необходимы ля того чтобы отвлечь ребёнка от плохого настроения, от отрицательных эмоций.
3. Игровые занятия.
Педагогический процесс эмоционально окрашен, так как в него вводятся разные проблемные ситуации, стимулирующие эмоции, чувства, мысль к действию.
4. Празднование Дня рождения - обязательно «Каравай», добрые пожелания и подарок от группы.
5. Фотовыставки «Я и моя семья»
6. Анкетирование для родителей – помогает педагогам и родителям проанализировать способности ребенка
4. Лечебно-оздоровительные
( составляют самостоятельные медикопедагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья обучающихся) 1. оксигенотерапия (кислородные коктейли) – насыщение организма кислородом, улучшение настроения.
2. противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
3. витамин профилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты,
4. санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.