Приложение МААМ

Валеология для дошкольников

Альбина Валерьевна Туманина
Валеология для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

В настоящее время принято выделять компоненты здоровья:

1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Темочки:

3. Психическое здоровье – это состояние психической сферы. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

4. Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностной сферы, основу которой определяет система жизненных ценностей, установок и мотивов поведения в обществе. Нравственное здоровье определяет духовность человека, связано с общечеловеческими принципами добра, любви и красоты.

Каждый из нас ведет свой образ жизни. Образ жизни – это определенный тип жизнедеятельности человека, характеризующийся трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Валеология – новая интегративная область знаний о закономерностях, способах и механизмах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья человека.

Термин «валеология» предложен И. И. Брехманом (1980г) для обозначения науки о здоровье. Дошкольный период детства – это основной период в жизни человека, и от того, насколько будет сформировано здоровье ребенка-дошкольника, зависит многое.

Проблема развития детей дошкольного возраста и сохранения их здоровья является одним из актуальных направлений социально-реабилитационной педагогической деятельности в социальных учреждениях круглосуточного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей. Для того, чтобы здоровый образ жизни стал нормой, необходимо готовить детей к восприятию элементарных валеологических знаний.

В наше время детям необходима система знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, месте человека в мире природы и взаимодействии его с окружающей средой.

Многие из нас задумываются над тем, почему же в относительно молодом возрасте мы страдаем от стольких заболеваний? Ответ прост: мы не сумели сохранить свое здоровье. После изучения литературы и в ходе работы над этой темой я пришла к некоторым выводам. Если ребенка с детских лет учить беречь свое здоровье, то будучи взрослым, он избежит многих бед. Сотрудничество социальных педагогов и специалистов центра, я уверена. даст высокие результаты.

Основная цель моей работы: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формирование представлений о строении тела человека и функциях основных органов и систем.

2. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков.

3. Развитие представлений о взаимосвязи здоровья и окружающей среды.

4. Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие манеры).

5. Этика и культура поведения.

После проведения первых занятий по валеологии я поняла : тема удачная, работу нужно продолжать. Дети с интересом восприняли игры, игровые ситуации, сами занятия.

Темы занятий по валеологии в старшей группе :

1. Надо, надо умываться…

1.1. О микробах.

1.2. Закаляйся.

2. Наши помощники (о жизненно важных органах).

2.1. Глаза – окно в мир.

2.2. Чтобы глаза не уставали.

2.3. Кто слушает, тот и понимает (об органах слуха).

2.4. Язык – орган вкуса.

2.5. О разных запахах.

3. Зубы!

3.1. Учимся правильно чистить зубы.

4. Чем мы питаемся.

4.1. Полезные и неполезные продукты.

4.2. Самый полезный и вкусный десерт.

4.3. Садимся за стол (как правильно вести себя за столом).

Дидактические игры, используемые в ходе занятий:

1.»Отгадай, какой вкус»

Знакомство с зонами языка, ощущающими разный вкус.

2.»Здоровый зубок»

О том, что полезно и что вредно для зубов.

3.»Давайте улыбаться»

Первые сведения об эмоциях и событиях, их вызывающих.

4. Схемы-загадки.

Публикации по теме:

Безопасность дошкольников Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу.

Формирование самостоятельности у дошкольников Самостоятельность-это важнейшее качество человека, развитие которого начинается достаточно рано. Порой взрослым кажется, что малышу самостоятельность.

Космос глазами дошкольниковКосмос глазами дошкольников В нашей группе прошла неделя, посвященная Дню Космонавтики. Чтобы сформировать познавательный интерес к теме космоса и истории космонавтики.

КВН для старших дошкольниковКВН для старших дошкольников «Зелёный огонёк»Ст. воспитатель: Т. И. Муратова. Музыкальный руководитель: Н. Н. Ефременко Цель: подводить детей к осознанию необходимости.

Психокоррекция тревожности у дошкольников Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема детских страхов и тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Диагностика звукопроизношения у дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОНИТОРИНГУ Диагностика звукопроизношения – при данном виде обследования использовался Альбом для логопедов Иншаковой,.

Спартакиада для дошкольников Сценарий I городской Спартакиады для дошкольников Цель и задачи Спартакиады. 1. Основной целью Спартакиады среди воспитанников структурных.

ТРИЗ для дошкольниковТРИЗ для дошкольников ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) .Триз - это самая уникальная методика развития творческой деятельности дошкольников. В последнее.

Автор публикации:
Валеология для дошкольников
Опубликовано: 15 января 2016 в 18:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Валеология для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Валерьевна Туманина (УИ 366494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД