Получи документы

Валеологическое воспитание детей с ОВЗ

ТАТЬЯНА ЧЕКАЛЕВА
Валеологическое воспитание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и нормам укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

Валеология в детском саду - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека. Основная цель валеологического воспитания – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника; профилактика заболеваний.

Публикация «Валеологическое воспитание детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи валеологического воспитания :

воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;

• установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;

• формирование личности ребенка;

воспитание привычек личной гигиены;

• закаливание ребенка и его двигательная активность;

• профилактика и устранения вредных привычек;

• осуществление валеологического мониторинга.

Особенности валеологической культуры у детей с умственной отсталостью. Представления о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего фрагментарны, валеологическая мотивация невысокая или отсутствует полностью в связи с их ограниченным жизненным опытом и нарушением когнитивной сферы. Поэтому одним из важнейших направлений коррекционно-воспитательной работы с такими детьми является формирование у них валеологической культуры, которая включает несколько направлений:

:

• представления о самих себе, строении тела человека;

• овладение основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

• знание основ здорового образа жизни;

• усвоение правил безопасного поведения в быту и природе.

Эти направления реализуются в календарно тематическом планировании и включается в темы: «Части тела и лица», «Предметы гигиены», «Безопасность».

Сформированы задачи в играх-занятиях по самообслуживанию, по которым ведется диагностическое обследование: применяет по назначению предметы гигиены: одеваются, раздевается, моет руки с мылом, вытирается полотенцем, показывает части собственного тела

А также в разделе программы «Безопасность» - соблюдает элементарные правила безопасного поведения на игровой площадке –не подходит к незнакомым животным, не рвет цветы с клумб, не топчет посадки, не ломает ветки деревьев и кустов, не берет в рот плоды и листья растений.

1 направление. Для реализации представления о самих себе, строении тела человека; с детьми проводится цикл занятий, объединенных тематикой «Части тела и лица», который предполагает знакомство детей со строением человеческого тела, дети учатся правильно называть и показывать на картинке, кукле, на себе части тела, получают представления о том, для чего нужны человеку органы чувств, части лица.

2 направление - овладение основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания:

Для реализации этого направления валеологии разработаны циклы занятий и игр – упражнений, объединенные темой «Предметы гигиены», способствующие росту мотивации у детей с умственной отсталостью

Реализуется через занятия, игры упражнения, беседы: «Для чего нужно чистить зубы», «Правила чистюли», «Как ухаживать за своим телом», «Как нужно ухаживать за волосами» и др. Пошаговый метод в практических упражнениях, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, позволяют сформировать у детей определенные навыки личной гигиены и умения самостоятельно обслуживать себя.

Актуально использовать пошаговое изображение «Моем руки», «Чистим зубы», «Одеваемся на прогулку».

3 направление- формирования знаний основ здорового образа жизни

Цикл занятий «Я и мое здоровье» направлен на получение детьми знаний о здоровом образе жизни: это сведения по правильному уходу за собой, выработка негативного отношения к вредным привычкам, значимость для здоровья человека режима дня, прогулок и утренней зарядки. Реализуется в режимных моментах, формы проведения могут быть беседы, игры – упражнения, для детей 2 этапа обучения – самостоятельные игровые действия с игровыми пособиями.

Интересная и доступная тема «Продукты питания» дети знакомятся с полезными для здоровья продуктами, культурой питания, учатся самостоятельно готовить витаминный салат, играют в настольные игры «Еда вредная и полезная», «Что можно, а что нельзя» и др.

4 направление - освоение правил безопасного поведения в быту и природе реализуется в цикле занятий по ОБЖ, а также в режимных процессах через беседы, игры-упражнения, рассматривание картинок, игры экологической направленности.

Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др.

При организации занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, принципы развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта. Особое внимание обращать на доступность материала предлагаемого детям, на используемые термины. Работа с детьми принесет результат, если она проводится регулярно, повторяется несколько раз, а также эффективно использование новых форм работы со старым материалом.

Литература

1. Авдеева Н. К, Князева О. Л., Сгеркина Р. Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. М: «Детство-ПРЕСС», 2004.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. СПб, 2000.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у детей» Как научить быть ребенка усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей. Неусидчивый ребенок зачастую много хлопот доставляет своим родителям.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Воспитание детей на Руси "Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическое воспитание детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 мая 2021 в 05:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Валеологическое воспитание детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЧЕКАЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД