Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе. «В зимний лес на санках»

Дмитриева Елена Анатольевна
Комплексное занятие в средней группе. «В зимний лес на санках»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Воспитатель: Дмитриева Е. А.

Цель. Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности. Укреплять межпредметные связи (музыка и изобразитель-ная деятельность).

Задачи. Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать у детей доброжелательность и искренность. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику рук. Обучать детей приёмам работы с красками и зубной щёткой. Прививать навыки работы в новой художественной технике.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе, „В зимний лес на санках“» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание песен, игр. Изготовление трафаретов животных. Рассматривание изображений животных. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Оборудование. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Трафареты зайца и медведя. Зубные щётки, салфетки. Клеёнка на стол и фартуки для детей.

Ход занятия

Воспитатель (встречает детей при входе).

Наступила холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Сегодня мы поедем в зимний лес на санках - посмотреть, как зимуют звери. Давайте споём песенку о санках!

Дети исполняют песню «Санки».

А теперь садитесь в сани и поехали в лес! (Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берёт его за обе руки. Едут под музыку «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова)

Далеко мы с вами в лес заехали. Здесь живут разные звери, давайте послушаем, кто там ходит по лесу.

Проводится дидактическая игра «Кто как идёт?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова //Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. - М. : Просвещение, 1986. Дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь». Передают образ медведя в простейших имитационных движениях. Также узнают музыку «Лиса» и «Волк» и выполняют соот-ветствующие имитационные движения.

Воспитатель

Отгадайте загадку!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Дети отвечают.)

Правильно, зайчик!

Лапу кто зимой сосет?

А ёще он любит мед.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут ёе? (лиса)

(Звучит музыка «Зайчик» - по выбору музыкального руководителя. Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки и воспитателем: у зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо)

А вы умеете танцевать, как лесные звери? (Ответы детей!

Дети исполняют «Пляску лесных зверят»

Ha полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

Дети выходят парами характерной для своего персонажа походкой, останавливаются лицом друг к другу.

Припев:

За лапку, за лапку,

За лапку берись!

Зайчонок и мишка,

Скорей покружись!

Из-за спины энергичным движением выставляют поочерёдно руки. Берутся за руки. Кружатся шагом.

Лапками захлопали -

Хлопай веселей!

Ножками затопали -

Топай посильней!

Хлопают в ладоши, стоя лицом друг к другу. Притопывают одной ногой, держа руки на поясе.

Припев.

Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать.

Отдохнём - и снова станем

Весело плясать! Присаживаются на корточки.

Припев.

Уходят на места характерной походкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает, где вас ждёт что-то интересное. (Дети идут под музыку «по сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам) А каких ещё зверей, которые живут в лесу, вы знаете? (Ответы детей) Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться. Дети надевают фартуки! А ещё нам понадобятся краски, салфетки и зубная щётка. (Объясняет, как пользоваться зубной щёткой) А для чего нужна салфетка? Дети отвечают, а воспитатель ещё раз объясняет) Ну что ж, берите зубные щётки и творите! Дети работают. Воспитатель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает)

Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем в игру с медведем.

(Проводится игра «Дети и медведь», муз. и сл. В. Верховинца // Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. - СПб. : Композитор, 2000)

Воспитатель А хотите прокатить своих зверей на санках? (Ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь на санки. Поехали!

Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Сани с колокольчиками»

Итог занятия :

• Куда мы с вами ездили ребята?

• Кого мы с вами проведывали в лесу?

• Как они ребята живут?

• А что мы еще делали на занятии? С чем мы сегодня работали?

• Вам понравилось занятие? А что понравилось?

• Мне ребята тоже понравилось занятие, а вы какие были молодцы, спасибо вам. Давайте сейчас отнесем рисунки в наш уголок, где ваши папы и мамы потом посмотрят, каких вы нарисовали зверей.

Публикации по теме:

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Комплексное занятие в 1 младшей группе МБДОУ «Детский сад пос. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области». Комплексное занятие в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе. «В зимний лес на санках»
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе. «В зимний лес на санках»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД