Наталия Ивочкина
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: В зимнем лесу
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „В зимнем лесу…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Развивать связную речь. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Планируемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Ход занятия
Дети входят в зал (звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»). Здороваются с гостями. Маша знакомится с детьми. И предлагает отправится в гости к Медведю.
-Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес. Посмотрите, какой он красивый (заставка на экране фотографии зимнего леса)
- Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? (В лесу тишина.)
-Чем пахнет воздух в лесу (Смолой, хвоей, свежестью, морозом.)
- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он (Таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный.)
- Сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо»
- Зима, это хорошо…. Почему?
- Зима, это плохо…. Почему?
-Молодцы, а кто живет у нас в лесу? Правильно дикие животные и сейчас мы с вами давайте попробуем описать, как выглядят эти животные и как они выживают зимой в лесу. (музыка)
-Чьи это следы? (зайца)
-Попрыгаем как зайчик по следам, может догоним?
Находят за пеньком зайца.
-Какая цветом шуба у зайца? Зимой?Летом?
-А знаете ли вы загадку про зайца?
- Скажите, каким прослыл заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым).
- Зайца ещё зовут лопоухим. Уши у зайца, какие? (длинные). И это не случайно.
- А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох.
- А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый, овальный, куцый).
- Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов.
-А если деревья и кустарники вырубят, где спрячется заяц? (его поймают)
Вырубать деревья нельзя (ставится знак ОБЖ)
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Пойдем дальше
-Какая интересная дорога? Выложена геометрическими фигурами. Ребята пойдем только по квадратам.
-Ребята, почему лисья следы не увидишь (хвостом заметает)
Правильно. Поэтому лису какой называют? (хитрой, ловкой)
Про нее столько сказок. Давайте поиграем, угадаем из какой сказки лиса (Лисичка со скалочкой, Лиса и волк, Кот, петух и лиса, Теремок, Заюшкина избушка, Лиса и журавль)
Развитие общей моторики «Лиса».
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
(Показать руками, какой у лисы острый нос.)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево)
- Я - охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь
И тихонько затаюсь.
(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Вскакивают, «хватают» и уносят добычу.)
-Ой бежала по лесу и лапу поранила. Как вы думаете обо что? (бутылку, жестяную банку)
Не надо раскидывать мусор (ставят знак)
-Опять геометрическая дорога. Давайте пойдем только по кругам.
-Дорога привела нас к дереву. Это не простое дерево? Посмотрите, внимательно, кто живет в нем (находят по силуэту белку) А что мы знаем о белке? Для чего ей красивый хвост? Усаживаются за столы
-У нас есть изображение белки (на картоне изображение белки. Разными салфетками –оранжевыми и серыми.) У вас стоят тарелочки со всякими вкусностями, но вам надо угостить белку только тем что она ест. ( к лапкам приклеивают: орешки, шишки, грибы)
Показывают работы.
Белка меняет окраску Зимой….?Летом?
Белка делает запасы на зиму, потому что….
Белка не падает с дерева потому что….
-Ребят нужно зверей и птиц в зимний период подкармливать. (ставят знак)
Следы волка.
-Ребята, чьи это следы?
-Пойдемте по следам?
-Нам надо собрать волка. Чего ему не хватает?
С помощью колец Луллия дети находят хвост волку.
-Зачем волку хвост?
Разжигать костер нельзя. (ставят знак)
Идут по дорожкам, только овальной формы. Подходят к берлоги медведя и начинают громко разговаривать:
И г р а «Закончите предложения».
Маша предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети становятся в круг, Маша бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса…
Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.).
Просыпается медведь:
-Вы, что расшумелись? В лесу шуметь нельзя. (ставят знак)
Просят прощения. Укладывают медведя спать с помощью релаксации.
В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Повторяют правила как нельзя вести в лесу нельзя.
Спасибо ребята за прогулку. Вот вам подарки от животных (раскраски диких животных, свернуты как грамота).