Елена Тыняная
В зазеркалье. Комплексное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
В зазеркалье. Комплексное занятие
Цель: развитие творческого мышления.
Предварительная работа:
чтение сказки Льюиса Керролла «Алиса в Зазеркалье»
Материал к занятию :
Большая рама-иммитация зеркала, изображение кота, лист бумаги формата А-3,
Схематичное изображение дерева со значками (по блокам Дьеныша, цветы с лепестками разной формы, цвета и размера, колокольчик, рамки из картона и картинки на разные лексические темы.
Публикация «В зазеркалье, Комплексное занятие,» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель вносит большую раму и рассказывает, что это то самое зеркало, через которое Алиса из сказки Льюиса Керролла попала в Зазеркалье и просит детей подумать, чем это волшебное зеркало отличается от настоящего (в
настоящем зеркале предметы отражаются, а в волшебном зеркале видны
предметы, находящиеся за ним, оно прозрачное и т. п.)
Воспитатель приглашает детей побывать в Зазеркалье, пройдя через раму.
Но за зеркалом очень сильный ветер, который стихнет только у волшебной
скамейки. Шагнув за раму покажите, как вам мешает сильный ветер и как вы
преодолеваете это препятствие (театрализованный этюд).
Воспитатель: «Смотрите, ребята, перед нами Чудесное дерево. Оно цветет
один день в году и должно зацвести как раз сегодня. Но злая Карточная
Королева приказала срезать все бутоны и, если мы с вами не поможем дереву,
никто в этом году так и не полюбуется на цветение Чудесного дерева. Вы
готовы прийти на помощь? Тогда нам предстоит найти цветы. У одн6ого из
жителей Зазеркалья есть такие цветы, а у кого именно мы узнаем с помощью
этой таблички, прочитав надпись(«ТОК»). Ре6ята, не забывайте, что мы находимся в Зазеркалье, где все наоборот. Подумайте и скажите, как мы с вами
читаем и пишем? (справа налево). Как вы думаете, как пишут и читают в
Зазеркалье ( наоборот: справа налево). У кого же мы сможем раздобыть
Чудесные цветы? … Верно, у кота. Вспомните, пожалуйста, как звали кота
В сказке Льюиса Керролла?. Отправляемся к Чеширскому коту.»
«Чеширский кот рад отдать нам цветы, но просит сосчитать их» (10 цветов)
Вы правильно сосчитали, но кот напоминает нам, что в Зазеркалье делают все
наоборот (обратный счет от десяти)
«Теперь наша задача правильно разместить цветы на дереве. Для этого нужно внимательно рассмотреть значки на Чудо-дереве и разложить цветы так, как указано на значках» (по логическим блокам Дьенеша).
Воспитатель хвалит детей за успешную работу и предлагает сыграть в игру
«Чудо-дерево» : Как у наших у ворот (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо,чудо (Останавливаются лицом в круг и делают
Физминутка Расчудесное «пружинку» с поворотами.)
Чудо, чудо, чудо, чудо (Делают «тарелочки»)
Расчудесное (рисуют в воздухе круг руками)
Воспитатель:«На цветение Чудо-дерева пришло посмотреть невиданное животное.
Оно умеет становиться невидимым. Вот и сейчас его совсем не видно.
А вы бы хотели посмотреть, как оно выглядит? Тогда давайте вместе его
нарисуем. Каждый что-нибудь пририсует животному. Я возьму зеленый фломастер
и нарисую нашему зверю туловище».(На укрепленном на мольберте листе дети поочередно пририсовывают животному какую либо часть тела)
«Невиданный зверь очень доволен, что мы его нарисовали, но его огорчает
то, что у него нет имени. Давайте придумаем ему имя». (Дети предлагают
свои варианты, воспитатель хвалит за творческие идеи и побуждает детей к объяснению предложенного имени. В коллективном обсуждении выбирается наиболее понравившееся детям имя.)
«Невиданный зверь в благодарность хочет показать детям свою выставку
картин. А дойти нам поможет волшебный колокольчик. Послушайте сколько раз
зазвонит колокольчик и сделайте столько шагов вперед,прыжков на месте,
подскоков,шагов назад.»
«Ну вот и выставка нашего чудо-зверя. Но посмотрите, ребята, здесь
одни только рамы, а где же картины? Оказывается, картины у нашего зверя
такие же волшебные, как и он сам. Они тоже могут становиться невидимыми.
Но вы, как настоящие волшебники, сумели воссоздать невидимого зверя.
Думаю, что и с картинами вы тоже справитесь. Только необходимо соблюдать
правила: каждая картина в раме состоит из четырех маленьких картинок,
причем три картинки связаны между собой по смыслу и относятся к одной
теме, а четвертая + лишняя.»(Дети отбирают из множества картинок на
разные лексические темы три из одной темы и одну из другой и располагают
их в своих рамках. Составив картины дети рассказывают о своих работах.)
Чудо-зверь благодарит детей за помощь и воспитатель напоминает, что
пора возвращаться в группу. Дети с воспитателем проходят в раму,
садятся на стульчики и обсуждают, что запомнилось и понравилось в
путешествии в Зазеркалье.