Ирина Закомолдина
Конспект занятия по математике в средней группе «Приглашение в гости» с самоанализом
▼ Скачать +Заказ
Городское методическое объединение для руководителей ДОУ
Занятие по математике в средней группе
Приглашение в гости
Воспитатель: И. А. Закомолдина
Программное содержание
1. Классификация
2. Понятие о геометрических фигурах
3. Количественный счет в пределах пяти
4. Определение части суток
Цель. Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Приглашение в гости“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер);
- учить определять и отражать в речи основания для группировки;
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти
Развивающие:
- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память
Воспитывающие:
- воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата
Оборудование
Демонстрационное: изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка- приглашение, нарисованные следы кота.
Раздаточное: шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.
Содержание занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей). У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот. Давайте посмотрим и скажем: «Куда ведут следы?» (Дети определяют направление.) Они ведут нас к ковру.
Задание «Разложи шары по корзинам»
Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.
Воспитатель. Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера.) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?
Дети. Разложим шары в корзины.
Воспитатель. Какие шары положим в первую корзину и почему?
Дети. В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик».
Воспитатель. Какие шары положим во вторую корзину и почему?
Дети. Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка».
Воспитатель. А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?
Дети. Да.
Воспитатель. Почему?
Дети. В первой корзине лежат все маленькие шары.
Воспитатель. Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?
Дети. Да.
Воспитатель. Почему?
Дети. Во второй корзине лежат все красные шары.
Воспитатель. Значит, красный маленький шар можно положить и в первую корзину (показывает, и во вторую (показывает). Шар и красный, и маленький. Нашли мы открытку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что для этого надо сделать?
Дети. Продолжить поиски, посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.
Воспитатель. Куда ведут следы от ковра?
Дети. К дорожке.
Задание «Сложи изображения животных»
Воспитатель. Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайца.
Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)
Воспитатель. Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?
Дети. К столам.
Задание «Сосчитай и найди»
Воспитатель. Нам предстоит выполнить математическое задание : сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.
У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.
Воспитатель. Смогли ли мы найти письмо на столах?
Дети. Нет.
Воспитатель. Очень долго мы искали,
Что немножечко устали.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – всем присесть и дружно встать.
Воспитатель. Ребята, а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка, В коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задание «Когда это бывает»
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?
Дети. Утром.
Воспитатель. Когда мы выходим на прогулку?
Дети. Днем.
Воспитатель. Когда мы возвращаемся из детского сада домой?
Дети. Вечером.
Воспитатель. Когда мы спим?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Когда мы приходим в детский сад?
Дети. Утром.
Воспитатель. Когда мы уходим из детского сада домой?
Дети. Вечером.
На дне коробки дети находят открытку.
Задание «От кого открытка?»
Воспитатель. На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы! Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?
Дети определяют животных по ушам и хвостам.
Воспитатель. Что мы хотели сделать в начале занятия?
Дети. Найти открытку.
Воспитатель. Как мы ее нашли. Что для этого делали?
Дети. Искали путь по следам кота-проказника.
Воспитатель. Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)
Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.
Самоанализ
занятия по математике в средней группе «Приглашение в гости»
Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам.
Обучающие:
- формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер);
- учить определять и отражать в речи основания для группировки;
- совершенствовать навыки счета в пределах пяти
Развивающие:
- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память
Воспитывающие:
- воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Само название занятия «Приглашение в гости» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут приключения, поиски выхода из проблемных ситуаций, принятие правильного решения и выполнения заданий.
Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы : учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и дидактический материал (шары разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, игра «Когда это бывает?»).
На занятии использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы работы.
Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей.
Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу, заинтересовала предстоящей деятельностью – поиском открытки-приглашения,
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, был научным и вместе с тем доступным детям.
Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой.
Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение физкультминутки.
В заключительной части был подведен итог занятия. Дети ответили на вопросы: «Что мы делали для того, чтобы найти открытку?», «Что помогало нам справиться с заданиями?»
Воспитатель для детей – образец для подражания. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной, доброжелательной, старалась давать четкие. лаконичные инструкции.