Любовь Шетова
В стране фонетике
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по грамоте в подготовительной группе
«В стране фонетике».
Цель: Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, проводить словоизменение, составлять слова из слогов, разгадывать ребусы, графически записывать предложение, подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание работать вместе, радоваться достигнутым общим успехам.
Предварительная работа: Детям сообщается, что к ним в гости прийдут все звуковички, с которыми они встречались в течении года. Продумывается программа встречи с ними, накрывают праздничный стол для звуковичков.
Ход:
Публикация «В стране фонетике» размещена в разделах
В: Что-то нет звуковичков, где они могли задержаться? Вы не слышите никаких звуков? (Под дверью слышен шорох, воспитатель вносит записку, читает её.)
Дети решают отправиться в страну фонетику спасать звуковичков от вредного Звукомора, берут с собой волшебный порошок. Входят в музыкальный зал, видят корабль из стульчиков, штурвал.
В: Чтобы в стране Фонетике побыть
Нам нужно море переплыть.
А в море – сказочные волны
И острова загадок полны.
1) Игра «Цепочка из слов». Дети чтобы зайти на корабль делают цепочку из слов, берутся за руки, поддерживают друг друга.
2) Придумать предложение со словом путешествие, самое удачное графически записать.
В: Полный вперёд!
(Звучит тихая спокойная музыка).
3) Какая тихая, спокойная музыка, так и хочется уснуть. Мне кажется это хитрый Звукомор хочет нас усыпить, чтобы мы забыли куда и зачем плывём. Давайте покажем ему, что у нас очень хорошая память. («Тесты», стр. 119-120).
4) Слышат: «Мяу, мяу» (За бортом кот, его никак не достать. Воспитатель предлагает вспомнить, что это море не простое – из страны Фонетики, помогут звуки. Дети выкладывают фишками слово КОТ, меняют красную фишку на букву О, затем проводят словоизменение, меняют О на И, получается слово КИТ. Какая ошибка? Звук К из твёрдого превратился в мягкий, меняют фишку. Какие ещё буквы превращают тв. в мягк.? (И, Е, Ё, Ю, Я).
5) В: Вижу зелёный остров!
(Выходят на остров). Какое здесь всё острое, колючее, твёрдое, невозможно идти дальше. Нужно применить мячик – смягчитель. («Тесты», стр. 205)
6) «Полянка загадок». На цветах находят ребусы, читают слоговую таблицу.
7) Подходят к тёмному замку, на котором висит большой замок.
В: Наверное в этом замке и спрятаны звуковички, но мы не боимся Звукомора, мы найдём слова везде!
Проводится словесная игра «Мы найдём слова везде». Открывают замок, звучит весёлая музыка.
Мы освободили звуковичков! Воспитатель достаёт чистые листочки, дети посыпают их волшебным порошком, проявляются буквы.
В: Дети, что у нас получилось? (Мы расколдовали буквы)
Звуковички обрадовались, захотели спеть весёлую песню! (Дети образуют пары – слоги, на мелодию песенки «От улыбки станет всем светлей» пропевают каждый свой слог.)
В конце занятия воспитатель раздаёт детям подарки от звуковичков – смешные буквы-раскраски.