Валиахметова Гузель
Конспект занятия «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране дорожных знаков».
Программное содержание: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжить познакомить с дорожными знаками; учить различать их. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения детей. Пропаганда соблюдения и изучения правил дорожного движения.
Задачи:
образовательная
- продолжать знакомить детей с понятием «дорожный знак».
Публикация «Конспект занятия „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Наглядные пособия. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы». Сундук. Игрушечные машины.
Предварительная работа: Лепка-макет «Светофор», разучивание стихотворений, песни про дорожные знаки, правила дорожного движения, рассматривание картин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улице и дорогах вас могут подстерегать опасности. Какая же опасность подстерегает на улице? (машины).Звучит аудиозапись (шум улицы.). Да, на улицах много машин, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила (Для водителей и пешеходов). А вы знаете правила
дорожного движения? (Да). А вот сейчас и проверим.
1 Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2 Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
3 Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
4 Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
5 Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
6 Названием, какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Стук в дверь. За дверью стоит сундук.
Воспитатель открывает сундук, там лежит конверт с письмом. Письмо Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. У меня отняли мои огоньки, а какой же светофор без огоньков.
Я надеюсь, вы сможете, мне помочь и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий.
Я уверен, что у вас все получится! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович».
Воспитатель: Ребята, Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? (Да). Тогда мы начинаем. Первое задание- загадки.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход») (Показывает детям знак)
2. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! («Уступи дорогу») (Показывает детям знак)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Осторожно дети») (Показывает детям знак)
4. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя( «Движение запрещено») ((Показывает детям знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загаданные знаки дорожного движения вы
отгадали. Второе задание – собрать пазл - «Знаки дорожного движения».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с вторым заданием.
Воспитатель: Третье задание- это игра, называется. «Стоп». Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Когда я показываю зеленый цвет вы двигаетесь, когда показываю красный –останавливаемся, а когда покажу желтый цвет- стоим и внимательно смотрим на светофор. Ведущий показывает сигналы светофора: на зеленый –дети двигаются, красный –стоп, желтый внимание.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А теперь четвертое задание мы должны собрать огоньки, только их здесь очень много. Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов.
Воспитатель: Спасибо, ребята и с этим заданием справились. А где расположен красный сигнал светофора? (В середине, а желтый (в середине, на какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый). А что означают эти цвета?
Дети: рассказывают стихотворение:
Если зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Все верно. Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело- помогли Светофору Светофоровичу. Объявляю вам благодарность. за вашу помощь Светофор Светофорович прислал сюрприз- настольную игру о правилах дорожного движения.
Воспитатель: А в завершении давайте поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итоговая беседа.
1. Что мы делали?
- Мы беседовали, играли.
2. О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
1. Для чего нужны дорожные знаки?
2. Как вы думаете, какие знаки необходимо знать пешеходам?
Дополнительная литература:
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.