Елизавета Савилова
В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать
Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,
учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,
учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна,
учитель-логопед Шелковникова Светлана Cеменовна.
Пояснительная записка
Современная дошкольная педагогика ведёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Внимание направлено на развитие личности ребёнка. Коррекция недостатков речи помогает повысить возможности и качество речевого развития детей, что ведёт к успешной социализации в обществе.
Публикация «В сказочном лесу, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка.
Сказка воспитывает любовь к родной земле, её истории, традициям. Сказка объединяет взрослого и ребёнка, создаёт особенное настроение, необходимые переживания, вызывает добрые чувства. Сказка помогает возродить в сердцах детей духовный опыт и традиции нашего народа, учит добру, сопереживанию героям, справедливости, различать добро и зло. Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящимся миром действительности».
Сказка в работе с детьми используется как средство обучения, развития и воспитания. При знакомстве с народным творчеством у ребёнка активизируется и развивается внутренняя слухоречевая память. Сказочный мир увлекает, привлекает, захватывает динамикой событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями, интересными прозвищами персонажей. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, определять значение каждого произведения, находить в нём поучение, нравственный урок, тренируют память, внимание, развивают речь. Сказка входит в мир детства в форме театрализованной деятельности и превращается в увлекательную игру, в которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируются коммуникативные качества. Поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. Дети овладевают сценическими навыками, применяя мимику, жесты, характерные движения и интонационную выразительность, учатся фантазировать и импровизировать.
Учителя-логопеды работают в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом и музыкальным руководителем и строят развивающую работу на материале изученной сказки. Используя её содержание, статьи коллег из журналов «Дошкольное воспитание» и «Логопед» мы составили и провели развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу». Надеемся, что наша публикация найдёт отклик среди педагогов и поможет провести незабываемое занятие-представление.