Наталья Лавских
В рамках образовательного проекта по конструированию «Речевое развитие средствами конструирования. Транспорт в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках образовательного проекта
по конструированию
«Речевое развитие средствами конструирования»
«Транспорт в городе» (Автопарк)
Старший дошкольный возраст
Публикация «В рамках образовательного проекта по конструированию „Речевое развитие средствами конструирования, Транспорт в городе“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Используя в своей работе педагогическое проектирование, я реализую личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в сотрудничестве с воспитателем и родителями, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.
В рамках проекта мы сделали с ребятами автобусы. Целью данного занятия было создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования.
На этом занятии по конструированию было поставлено ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Расширить представление о транспорте. Закрепить представление о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный, пассажирский, специального назначения. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое. Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве. Развивать самостоятельность при работе со схемами. Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Формировать бережное отношение к конструктору. Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.