Татьяна Герасимовская
Проект «В пушистого дружочка превращаются клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Иланский детский сад №50»
Проект
В пушистого дружочка превращаются клубочки
Руководитель проекта:
воспитатель Герасимовская
Татьяна Сергеевна
Г. Иланский 2016 год
Пояснительная записка
Публикация «Проект „В пушистого дружочка превращаются клубочки“» размещена в разделах
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям дошкольного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Исходя, из этого возникла идея создать проект «В пушистого дружочка превращаются клубочки» с детьми подготовительной группы Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.
Актуальность проекта
Выбор данного вида творческой деятельности обосновывается несколькими причинами.
Во-первых, помпоны достаточно просты для самостоятельного изготовления детьми и при этом представляют большой простор для развития фантазии, Детям будет интересен процесс творческого создания индивидуальной куклы по собственному эскизу, самостоятельное ее изготовление из простейших материалов.
Во-вторых, форма помпонов позволяет разнообразно использовать их при изготовлении кукол. Они могут представлять куклу целиком (например, так можно выполнить куклы Колобок, Коза с козлятами, Волк, Лягушка, Пчела и др., являться головой куклы или любыми другими составными частями.
В-третьих, широкие возможности цветового оформления помпонов (они могут быть однотонными, полосатыми, с пятнышком, в «горошек» и т. д.) также способствуют более точной передаче задуманного образа. При обсуждении этих возможностей моделирования из помпонов можно продемонстрировать детям, в качестве примера, ранее изготовленные педагогом куклы.
Тип проекта:
По виду деятельности - творческий,
По уровню контактов - внутри детского сада
По продолжительности - долговременный
По количеству участников – индивидуально-групповой.
Участники проекта:
дети подготовительной группы
воспитатель - Герасимовская Татьяна Сергеевна
Сроки реализации проекта: 1 год
Время реализации: 1 раз в неделю
Вторник 16.00-16.30
Формирование предпосылок УУД
Личностные, Регулятивные, Коммуникативные
Методы и приемы обучения:
Словесные:
1. Объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, использование и обследование фона (подбор цветного фона и цветных ниток позволил закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизировать в речи соответствующий словарь).
2. Обсуждение правил пользования орудием труда, например тема «Как работать безопасно», данная беседа позволила познакомить детей с основами безопасности.
3. Комментирование способа выполнения действий позволил развить логическое мышление.
Наглядные:
1. Показ иллюстраций, рассматривание образа готовой работы, показ последовательности выполнения работы, знакомство с новыми конструктивными приемами.
Практические приемы:
1. Показ образца длины нити, подобрать оттенок нити, нарезать мелкими кусочками, конструировать из нитяных шариков и помпонов художественный образ.
2. Овладение приемами выполнения трудовых действий, их последовательности приобретение необходимых умений для выполнения различных по содержанию работ.
Цель:
Создать условия для развития детско-художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приема работы с нитью.
Задачи:
• Воспитательные задачи: воспитать интерес к работе с нитью, чувства коллективизма, волевые качеств: усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность инициативы, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатам.
• Развивающие задачи: развить творческие процессы как: восприятие, любознательность, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, выражать свою точку зрения. Развить глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.
• Образовательные задачи: охранять и укреплять здоровье детей, познакомить с технологией нити. Обучить детей данной технике, уметь
сочетать цветовые оттенки, формировать технические умения и навыки.
Умения навыки и способы деятельности формируемые проектом:
1. Творческие – изобретение различных моделей
2. Конструктивные – использование разных техник и приемов.
3. Изобразительные – применения цветовых сочетаний,
чередования цвета.
4. Театрализованные – инсценировка сказок, сюжетов из произведений художественной детской литературы.
Важную роль в эффективном эстетическом воспитании играет интегрированный подход к развитию художественного творчества детей:
• Познание (ознакомление с окружающим миром и экспериментирование). Расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах ниток.
• Познание (формирование элементарно – математических представлений). Ориентировка на плоскости.
• Художественное творчество Знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства, художественно-эстетического вкуса, использование навыков, полученных на рисовании, аппликации, цветовое восприятие, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
• Социализация Развитие самостоятельности (из созданного продукта) организация театрализованных представлений, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
Ожидаемые результаты:
Развитие интересов детей к художественному творчеству
Получить эмоциональный отклик от своей работы
Повышение педагогического мастерства
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-подготовительный
• поиск проблемы, выбор темы.
• Определение группы единомышленников: муз. Руководитель, воспитатели др. групп
• обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия,
• составление плана работы работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе ставится проблема. дошкольники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.
2 этап – основной
• Чтение и пересказ сказок. Занятия по развитию речи
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые
• Инсценировка сказок
3 этап – технологический
• качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.
4 этап – заключительный
• Подведение итогов работы оформление результатов проекта. На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями и одногрупниками.
В процессе деятельности сочетала коллективные и индивидуальные формы работ: дети научились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При работе с нитью дети научились самостоятельно подбирать нитки для изготовления и Условия реализации проекта:
Организация предметно-развивающей среды
Профессиональная компетентность педагогов
Совместная работа детей, педагогов и родителей
Сбор информации по данной теме, используя такие направления, как СМИ, интернет ресурсы, энциклопедии.
Использованная литература:
Галанова Т. В. Игрушки из помпонов. М. : АСТ-ПРЕСС книга,2012г. -80 с. :(мастер класс на дому)
Шквыря Ж. Ю. Креативные поделки из помпонов. - М. : Суфлёр;; Ростов на Дону :Феникс,2013г. - ил. -(волшебная мастерская. мои первые шедевры.
Интернет ресурсы
Этапы изготовления кукол.
1. После обсуждения детям предлагается придумать образ и конструкцию своей индивидуальной куклы и нарисовать её эскиз. Обучающиеся должны продумать, как будут использованы в работе помпоны, сколько их понадобится, какого они должны быть цвета и размера. После продумывания и создания эскиза можно приступать к изготовлению кукол.
2. Для работы необходимо подготовить следующие материалы: - шерстяные нитки разнообразных цветов, - картон, - простые карандаши, - ножницы
3. Сначала следует изготовить необходимые для работы помпоны.
Технология изготовления помпона из шерстяных ниток
• Прежде всего необходимо вырезать из картона два круга с отверстиями посередине. При этом следует помнить, что диаметр кругов должен соответствовать диаметру будущего помпона, а диаметром внутреннего отверстия можно предопределить «густоту» помпона. Можно купить кольца для изготовления помпонов в магазине.
• Сложить кольца вместе и начать обматывать их цветными нитками так, чтобы внутреннее отверстие оказалось максимально 7 закрытым. Для быстроты и удобства можно наматывать нитки, сложенные в несколько раз.
• Аккуратно разрезать нитки по краю колец. При этом необходимо придерживать рукой середину кольца, чтобы нитки не выпали и не сместились.
Продеть между картонными кольцами прочную длинную нитку сильно стянуть нитки и прочно завязать ее.
• Потом надо аккуратно снять кольца с помпона и подровнять его ножницами. Помпон готов! Помпоны можно делать и многоцветными. При этом порядок цветов в помпоне будет зависеть от порядка намотки ниток на кольца.
• После того, как все необходимые для куклы помпоны сделаны, можно приступать к сборке и оформлению кукол в соответствии с 8 выбранной конструкцией. Между собой помпоны можно сшивать с помощью так называемой «кукольной» иглы (или иглы для переплета) – длинной иглы с большим ушком.
• Различные детали оформления можно пришивать к помпону или приклеивать небольшим количеством клея ПВА. В оформлении лица куклы есть различные варианты. Глаза могут изображать пришитые пуговицы. Они могут быть нарисованы на картоне или сделаны самостоятельно из таблеточных блистеров и приклеены к помпону, могут быть покупные кукольные или «бегающие». Нос тоже может быть покупным (например, носы животных) или сделан из пуговицы, фасолинки, комочка ниток, вылеплен из застывающего пластилина. Черты лица или мордочки могут быть также вышиты на помпоне (например, нос и рот Лягушки на образце).
• Можно назвать несколько способов изготовления волос для куклы из помпонов: - помпон, изображающий голову, можно выполнить из двух половинок разного цвета; - пучок ниток, которые будут изображать волосы, можно пришить к помпону на его «макушке» с помощью длинной иглы. В таком случае кукле можно сделать какую-нибудь интересную прическу. На образце перчаточной куклы - Девочка Маша - косички прикреплены к голове-помпону следующим образом: длинный пучок ниток аккуратно вставлен во внутреннее отверстие кругов на этапе разрезания ниток и затянут; потом длинные нитки заплетены в косички. Различные дополнительные элементы оформления помпонов – уши, клювы, крылья – можно выполнить из ткани, фетра, картона, гофрированной бумаги и других материалов. Сборка куклы происходит в соответствии с выбранной ребенком конструкцией.
• Вот мы и готовы к показу….