Папки-передвижки

Мини-музей «Чудо-клубочки» в первой младшей группе детского сада

Лобыкина Елена Викторовна
Мини-музей «Чудо-клубочки» в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать
+ Заказать документы

Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы Лобыкина Е. В.

Полное название: создание мини-музея «Чудо-клубочки»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,

Участники проекта: первая младшая группа

Возраст детей: 2-3 года

Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Публикация «Мини-музей „Чудо-клубочки“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Задачи проекта:

Для детей

- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;

- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;

- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;

-развитие умений сотрудничать и договариваться;

-формирование представления о многообразии видов игрушек;

Для педагогов

- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта

- обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

- развитие связной речи дошкольников;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.

Для родителей

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- привлечение к проблеме развития познавательной познавательной сферы ребенка;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.

Итоговое мероприятие «Открытие музея «Чудо-клубочки».

Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект

Как создать музей?

Узнать о разнообразии цвета для изготовления игрушки.

Продукты проекта:

Для детей

Участие в сборе экспонатов музея

Подготовка и проведение экскурсий

Составление рассказов о вязаных игрушках.

Произведения детского творчества (рисунки)

Участие в открытии музея «Чудо-клубочки».

Для педагогов

Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»

Организация выставки вязаных игрушек.

Презентация проекта

Для родителей

Участие в открытии музея «Чудо-клубочки»

Участие в оформлении выставки

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

- формирование у детей представлений о разнообразии клубков

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми

- повышение познавательной активности

Для педагогов

Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий

Распространение педагогического опыта

Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников

Удовлетворенность работой

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения

Практический этап

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий

Экскурсионная работа решает следующие задачи:

Выявление творческих способностей детей

Расширение представлений о содержании музейной культуры

Развитие начальных навыков музейного языка

Создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Реализация проекта

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:

- на формирование элементарных представлений о нитках, их использовании, цвете

- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности

- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Заключительный этап

Открытие музея «Чудо-клубочки»

Коммуникация

Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем

Беседа «Какие бывают игрушки?» металлические, пластмассовые, деревянные.

Составление рассказов об игрушках для проведения экскурсии.

Развитие умения по словесному указанию педагога находить игрушки по цвету, размеру.

Познание

Формирование умения обследовать предмет, на примере игрушек, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между игрушками. Формирования умения называть свойства предметов, на примере игрушек: большая, маленькая, круглая, разноцветная…

Занятие «Как мы играем с игрушками?»

Наблюдение «Где пришиты пуговицы у этих игрушек?»

Дидактические игры:

"Смотай клубочек " (используем клубки)

Развитие пространственного восприятия.

"Какой лишний"

Развитие внимательности, обучение различать клубки по внешним

признакам (форме, размеру, цвету).

"Выложи узор из клубков"

Развитие у детей микроориентирования, внимания, эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

"Подбери к игрушкам"

Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать клубки к разным игрушкам.

"Цветовая сортировка"

Разложить игрушки и клубки по цвету.

Художественное творчество

Рисование: Разукрашивание игрушек. Закрашивание у снеговичка шарф. Разноцветные клубочки.

Лепка: делаем клубки из пластилина. Украшаем пластилиновою ёлку.

Безопасность Беседы об аккуратном обращении с игрушками,клубками. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.

Труд. После игр с вязаными игрушками, дети учились прибирать их аккуратно на место.

Музыка. Выполнение вместе с игрушками танцевальных движений

Физическое развитие. Выполнение игровых упражнений вместе с игрушками.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в первой младшей группе детского садаИгровая деятельность в первой младшей группе детского сада Игровая деятельность в детском саду. Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки» Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Осеннее развлечение в первой младшей группе детского сада. Материал для проведения утренника: Магнитофон с записями, осеннее дерево, по два листочка на каждого ребёнка, корзинка, картинки солнышка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.

Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Проект мини- музей в детском саду «Чудо – ложка» Подготовила воспитатель.

Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада» Характеристика проекта: 1. По методу: познавательно – исследовательский; 2. По содержанию: ребенок и природа; 3. По количеству участников:.

Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.

Выпускной праздник в первой младшей группе детского сада «Путешествие в сказку» Выпускной праздник для детей 1 младшей группы "Путешествие в сказку" Предварительная работа: разучивание стихов; разучивание песенного.

Экскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчетЭкскурсия в мини-музей нашего детского сада-фотоотчет Экскурсия в музей детского сада Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. Музей приобщает ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Чудо-клубочки» в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Чудо-клубочки» в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Лобыкина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД