Приложение МААМ

Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради»

Наталья Викторовна Удовыченко
Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради»
▼ Скачать + Заказать документы

Массаж (самомассаж) пальцев и ладоней.

1. «Ёжиковый массаж».

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук. Произносить текст и выполнять действия с массажным мячиком-«ёжиком».

Катают мяч между ладоней.

Смена рук.

Поглаживают мячом ладони.

Смена рук.

Сжимают мяч в ладони.

Смена рук.

Прижимают каждым пальцем мяч.

Смена рук.

Публикация «Консультация „В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради“» размещена в разделах

Переброс мяча из руки в руку.

2. Упражнение с эспандером.

Я сожму своё кольцо –

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

Ребёнок сжимает кистевой эспандер в виде резинового кольца на каждый ударный слог, проговаривая следующий текст.

После проговаривания каждой строки руки меняются. Для более сильного ребёнка можно продолжить с движениями, соответствующими тексту.

3. Упражнение «Полянка-1». Сесть на стул, положить коврик на колени. Ребёнок произносит текст и выполняет обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали.

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Прыгать всеми пальцами по

коврику.

Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.

«Попрыгать» пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.

Ладонями по очереди «ползти» по коврику.

Ладонями поочерёдно гладить

коврик.

4. Упражнение «Полянка-2».

Шла медведица спросонок,

А за нею – медвежонок.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать :

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно.

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А.

А последней буквой Ы

Написали дружно мы.

Все! Тетрадочки убрали

И обедать побежали.

«Переступать» по коврику ребром ладони

«Идти» по коврику указательными и

средними пальцами.

Сложить ладони вместе и раскрыть, как книжку.

«Пишут» указательным пальцем на коврике соответствующие буквы, другая рука лежит ладонью на коврике, придерживая его.

«Бегут» по коврику указательными и средними пальцами.

5. Упражнение «Птичка». Понадобится грецкий орех. Взрослый произносит текст и выполняет вместе с ребёнком действия.

Мне дала синичка хрупкое

яичко.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила,

И снесла яичко

Умница-синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у птиц заведено.

Взрослый показывает ребёнку грецких орех.

Ребёнок соединяет ладони в форме гнезда.

Взрослый кладёт «яйцо» в

«гнездо».

Ребёнок катает «яйцо» между ладоней так, что одна ладонь – сверху, другая – снизу.

6. «Фокусник».

За рукой и под рукой,

Из-под кисти – на покой.

Над рукою он кружит,

От неё теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник какой! Упражнение с мячом небольшого размера совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предложных слов. (Движения соответствуют тексту.)

7. «Кулак – ладонь».

Вот – ладошка, вот – кулак!

Всё быстрее делай так.

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следите за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно.

8. «Оладушки».

Мы играли в ладушки –

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернём

И опять играть начнём.

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.

9. «Пальчики здороваются».

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

(смена рук)

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков! Поочерёдное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем – смена рук.

10. «Лягушка» (кулак-ребро-ладонь).

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь! Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонь вниз, ладонь ребром, ладонь вниз.

11. «Лезгинка».

Вертишейки, вертихвостки

Не хотят носить обноски –

Им бы праздничные блёстки

Да высокие причёски!

Левая ладонь повёрнута к себе, пальцы сжаты в кулак, а большой – отведён влево. Кисть правой руки с вытянутыми пальцами (ладонью вниз) прикасается к боковой поверхности левой ладони. Потом – одновременная смена положений рук.

Словесные игры:

1. «Один – много». ( употребление множественного числа существительного: окно-окна)

2. «Много чего?». (ложек, листьев, деревьев)

3. «Назови ласково». Назови маленький предмет ласково (лист-…листик).

4. «Посчитай». Посчитай от 1 до 5, 10 – один огурец, два огурца….пять огурцов и т. д.

5. «Повтори». Послушай и повтори так же как я (слоги, слова, предложения).

6. «Запомни – повтори». Запомни ряд слогов, слов (3-4 слова) и повтори так же.

7. «Четвёртый лишний». Назови или покажи, что лишнее обоснуй свой выбор.

8. «Хлопни, когда услышишь звук….». Выделение на слух заданного звука.

9. «Сосчитай, сколько частей в слове». ( Сколько слогов в слове- столько и хлопков: бе-ре-за – на каждый слог хлопаем в ладони- 3 раза)

10. Игра «Назови одним словом». Огурец, помидор, лук -это овощи.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей по сюжетам сказок. В помощь воспитателям и родителям МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО» Дидактические игры для.

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Все родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома» Подготовила: Восп. : Романенко Н. И. Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Общение с детьми, наблюдение.

Консультация для родителей «Геометрические игры с детьми дома» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация «В помощь родителям» В помощь родителям «Я хочу играть, а не спать»«Хочу», «не хочу» — эти слова кроют в себе весь спектр эмоциональных переживаний ребенка.

Консультация для родителей «Изодеятельность в ДОУ и как заниматься с детьми дома с использованием нетрадиционных техник»Консультация для родителей «Изодеятельность в ДОУ и как заниматься с детьми дома с использованием нетрадиционных техник» Способы нетрадиционных техник рисования, применяемых для занятий с детьми в детских садах, очень разнообразны и зависят от возраста занимающихся.

Консультация для родителей учеников 1 класса «В помощь родителям первоклассников» 1. Мотивация ребенка. Как достичь баланса между «хочу», «могу», «надо» и не испортить отношения с ребенком? Нормально ли это? - мотивация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 09:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Удовыченко (УИ 1641825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД