Наталья Викторовна Удовыченко
Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради»
▼ Скачать + Заказать документы
Массаж (самомассаж) пальцев и ладоней.
1. «Ёжиковый массаж».
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук. Произносить текст и выполнять действия с массажным мячиком-«ёжиком».
Катают мяч между ладоней.
Смена рук.
Поглаживают мячом ладони.
Смена рук.
Сжимают мяч в ладони.
Смена рук.
Прижимают каждым пальцем мяч.
Смена рук.
Публикация «Консультация „В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради“» размещена в разделах
Переброс мяча из руки в руку.
2. Упражнение с эспандером.
Я сожму своё кольцо –
Буду сильным молодцом.
Буду младших защищать,
Буду слабым помогать.
Пополам его согну
И восьмёркой заверну.
Ребёнок сжимает кистевой эспандер в виде резинового кольца на каждый ударный слог, проговаривая следующий текст.
После проговаривания каждой строки руки меняются. Для более сильного ребёнка можно продолжить с движениями, соответствующими тексту.
3. Упражнение «Полянка-1». Сесть на стул, положить коврик на колени. Ребёнок произносит текст и выполняет обеими руками движения по коврику.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали.
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
Прыгать всеми пальцами по
коврику.
Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.
«Попрыгать» пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.
Ладонями по очереди «ползти» по коврику.
Ладонями поочерёдно гладить
коврик.
4. Упражнение «Полянка-2».
Шла медведица спросонок,
А за нею – медвежонок.
А потом пришли детишки,
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать :
Букву Э и букву О
Знаем мы с тобой давно.
И запомним навсегда
Вместе с У и буквой А.
А последней буквой Ы
Написали дружно мы.
Все! Тетрадочки убрали
И обедать побежали.
«Переступать» по коврику ребром ладони
«Идти» по коврику указательными и
средними пальцами.
Сложить ладони вместе и раскрыть, как книжку.
«Пишут» указательным пальцем на коврике соответствующие буквы, другая рука лежит ладонью на коврике, придерживая его.
«Бегут» по коврику указательными и средними пальцами.
5. Упражнение «Птичка». Понадобится грецкий орех. Взрослый произносит текст и выполняет вместе с ребёнком действия.
Мне дала синичка хрупкое
яичко.
Птичка веток набрала,
Крепко гнёздышко свила,
И снесла яичко
Умница-синичка.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у птиц заведено.
Взрослый показывает ребёнку грецких орех.
Ребёнок соединяет ладони в форме гнезда.
Взрослый кладёт «яйцо» в
«гнездо».
Ребёнок катает «яйцо» между ладоней так, что одна ладонь – сверху, другая – снизу.
6. «Фокусник».
За рукой и под рукой,
Из-под кисти – на покой.
Над рукою он кружит,
От неё теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
Мяч снаружи, мяч внутри,
По руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой –
Вот я фокусник какой! Упражнение с мячом небольшого размера совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предложных слов. (Движения соответствуют тексту.)
7. «Кулак – ладонь».
Вот – ладошка, вот – кулак!
Всё быстрее делай так.
Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следите за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно.
8. «Оладушки».
Мы играли в ладушки –
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернём
И опять играть начнём.
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения упражнения темп движений можно ускорять.
9. «Пальчики здороваются».
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
(смена рук)
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков! Поочерёдное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соприкасаются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем – смена рук.
10. «Лягушка» (кулак-ребро-ладонь).
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь! Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонь вниз, ладонь ребром, ладонь вниз.
11. «Лезгинка».
Вертишейки, вертихвостки
Не хотят носить обноски –
Им бы праздничные блёстки
Да высокие причёски!
Левая ладонь повёрнута к себе, пальцы сжаты в кулак, а большой – отведён влево. Кисть правой руки с вытянутыми пальцами (ладонью вниз) прикасается к боковой поверхности левой ладони. Потом – одновременная смена положений рук.
Словесные игры:
1. «Один – много». ( употребление множественного числа существительного: окно-окна)
2. «Много чего?». (ложек, листьев, деревьев)
3. «Назови ласково». Назови маленький предмет ласково (лист-…листик).
4. «Посчитай». Посчитай от 1 до 5, 10 – один огурец, два огурца….пять огурцов и т. д.
5. «Повтори». Послушай и повтори так же как я (слоги, слова, предложения).
6. «Запомни – повтори». Запомни ряд слогов, слов (3-4 слова) и повтори так же.
7. «Четвёртый лишний». Назови или покажи, что лишнее обоснуй свой выбор.
8. «Хлопни, когда услышишь звук….». Выделение на слух заданного звука.
9. «Сосчитай, сколько частей в слове». ( Сколько слогов в слове- столько и хлопков: бе-ре-за – на каждый слог хлопаем в ладони- 3 раза)
10. Игра «Назови одним словом». Огурец, помидор, лук -это овощи.