Валентина Ряднина
В помощь молодым логопедам. Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС ДО
Тема:
Дата проведения занятия :
Группа детей по структуре речевого нарушения (ОНР, ФФН, ФН) :
Оборудование:
-для детей
-для учителя- логопеда
Приоритетная образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
Цели и задачи:
Планируемые результаты (предпосылки УУД) :
Публикация «В помощь молодым логопедам, Структура коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Задача этапа: мотивировать детей на включение в речевую деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).
Таким образом, создание мотивационного поля состоит из 2 частей:
1. приветствие.
2. введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:
- для развития мелкой моторики;
- для развития артикуляционного аппарата;
- для развития дыхания;
- для развития зрительно-моторных координаций и т. д.
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Задача этапа: формирование речевого умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.
Учитель-логопед в совместной деятельности постепенно, через систему вопросов и заданий подводит детей к осмыслению проблемы, темы занятия.
Данный этап состоит из 2-х частей:
1. «Мыслительная гимнастика» предполагает задания на развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, которые являются базовыми для осмысления детьми новых знаний;
2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.
III. Открытие детьми нового знания.
Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.
Этап предполагает вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решается возникший ранее вопрос проблемного характера.
Данный этап состоит из 2 частей:
1. Выдвижение гипотезы (предположения, определение истины и проверки суждений на практике;
2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред-метной модели и т. д.
Дети получают начальный опыт выбора в разрешении проблемной ситуации, обоснование выбора, самостоятельного (или с помощью учителя-логопеда) открытия нового знания.
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Задача этапа: закрепить у детей речевые умения на уровне самостоятельного применения их в ситуации общения.
На данном этапе происходит вовлечение детей в процесс самостоятельного применения полученных знаний на практике. Этап наиболее продолжителен по времени, так как дети учатся контролировать свои действия и действия сверстников в процессе речевого общения.
V. Рефлексия (итог).
Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.
На этом этапе подводится итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, определяется результат образовательной деятельности с детьми.
Таким образом, рефлексия состоит из частей:
1. Оценка занятия детьми и педагогом.
2. Прощание.