Лучший педагог года

Сценарий квеста для дошкольников «В поисках заколдованных зверей»

Светлана Кудряшова
Сценарий квеста для дошкольников «В поисках заколдованных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках заколдованных зверей»

Участники: дети (3 лет) воспитатель

Требования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних живот-ных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цве-та и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ори-ентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.

Цели: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних жи-вотных. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Публикация «Сценарий квеста для дошкольников „В поисках заколдованных зверей“» размещена в разделах

v Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и до-машних, особенностях питания, поведения.

v Развивать мышление, логику, мелкую моторику.

v Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

v Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».

v Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

v Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.

v Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.

v Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.

v Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.

Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологиче-ского развития.

Сюжет квест-игры : дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.

Правила игры: Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, не-большими группами, а так же по поручению воспитателя. В игре задействуется всё поме-щение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты, се-рия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цве-тов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики для детей.

Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

№ Содержание деятельности Время Методические указания

1 Воспитатель показывает детям кон-верт с аудио письмо от зайчика. Де-ти слушают аудио письмо, воспита-тель подводит их к решению по-мочь попавшим в беду животным. 2 мин Воспитатель: Ребята, пока вы спали, у нас в группе появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают конверт с изображе-нием зайчика, находят в нем диск с аудио письмом, слушают его. Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в бе-

ду! Злая волшебница превратила нас в кар-тинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам в конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень ждем! Помогите. Ди-кие звери

2 В конверте от зайки дети также находят картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает ТРИЗ-игру «Угадай жи-вотное по признакам», а среди кар-тинок дети находят отгадки. Воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением зай-ца 3 мин Воспитатель: Ребята, что бы получить под-сказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Уга-дай животное». Слушайте внимательно: се-ренький, ловкий, трусливый – кто это? (за-яц); колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж); рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса) Посмотрите на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отпра-виться к природному уголку и найти там ли-су, может она даст нам подсказки

3 Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы. В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки. По выбран-ному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометри-ческой фигуру такого же цвета. Воспитатель проводит игру «Собе-ри картинку» - «Кто что ест?», предлагая взять нужный конверт. после выполнения задания, воспи-татель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением лисы 5 мин Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному же-тону и найти себе друзей с таким же жето-ном. Обращается к первой команде -Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета. -Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зе-леным квадратом, достаньте детали (в кон-вертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку. Аналогично с командой желтого круга и оранжевого треугольника Назовите, что нарисовано на вашей картин-ке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медве-дя) -Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки) -Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (ли-сы) Ребята в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки. Чем питается белка? (орехами, грибами). Где эта картинка? Что на обратной стороне картинки с правильным ответом (салон красоты). Значит, белку нужно искать там.

4 В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением белки. В нем следующее задание. В конверте загадка и несколько кар-тинок с изображением животных. Воспитатель загадывает загадку и предлагает найти ответ среди кар-тинок. После выполнения задания, воспи-татель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением белки. 3 мин Воспитатель: Ребята, отгадайте белкину загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед! Кто сластену назовет? Выберите карточку с правильным ответом. Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три мед-ведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне фото книжного угол-ка, и отправимся мы за ним в уголок книги.

5 В книжном уголке дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домаш-них животных и волка, Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один лишний» (среди домашних живот-ных одно – дикое, волк). После выполнения задания, воспи-татель дает задание одному из де-тей, прикрепить на магнитную дос-ку конверт с изображением медве-дя. 3 мин Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно. Почему именно волк? (волк дикое животное, а все -остальные - домашние). Посмотрите на об-ратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото театраль-ного уголка). Значит, волка нужно искать в театральном уголке. Тогда вперед!

6 В театральном уголке дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных. Вос-питатель просит детей назвать жи-вотных по их силуэтам. 2 мин Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмот-рите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Посмотрите на обратную сторону картинок с силуэтами, у кого из них есть подсказка (у ежа) (на об-ратной стороне фото магазина). Где мы бу-дем его искать? (в магазине) Мы почти у це-ли. Вперед, на поиски ежика.

6. В уголке «Магазин» дети находят конверт с рисунком ежа. В нем одна разрезная картинка с изображением всех шести животных. Воспитатель предлагает собрать эту картинку и прикрепляет на маг-нитную доску конверт с изображе-нием ежа 3 мин Воспитатель: А вот ежик просит нас со-брать картинку с изображением всех его дру-зей. Хотите? (да). А теперь давайте проверим всех ли зверей мы с вами нашли? Сравните животных на конвертах и на собранной вами картинке? (всех) Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, ни-кого не оставили в беде. А я для вас пригото-вила маленькие сувениры, выбирайте. Воспит

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчёт и видео новогоднего утренника «Волшебная книга заколдованных сказок» для подготовительных групп ДОУФотоотчёт и видео новогоднего утренника «Волшебная книга заколдованных сказок» для подготовительных групп ДОУ Утренник начался с того, что дети застыли в ожидании Дедушки Мороза, глядя на дверь. С этого начался весёлый танец " Новогодние игрушки".

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для дошкольников «В поисках заколдованных зверей»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для дошкольников «В поисках заколдованных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД