Светлана Кудряшова
Сценарий квеста для дошкольников «В поисках заколдованных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках заколдованных зверей»
Участники: дети (3 лет) воспитатель
Требования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних живот-ных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цве-та и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ори-ентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.
Цели: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних жи-вотных. Развитие познавательного интереса.
Задачи:
Публикация «Сценарий квеста для дошкольников „В поисках заколдованных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
v Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и до-машних, особенностях питания, поведения.
v Развивать мышление, логику, мелкую моторику.
v Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
v Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
v Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).
v Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
v Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
v Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
v Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологиче-ского развития.
Сюжет квест-игры : дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.
Правила игры: Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, не-большими группами, а так же по поручению воспитателя. В игре задействуется всё поме-щение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты, се-рия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цве-тов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики для детей.
Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
№ Содержание деятельности Время Методические указания
1 Воспитатель показывает детям кон-верт с аудио письмо от зайчика. Де-ти слушают аудио письмо, воспита-тель подводит их к решению по-мочь попавшим в беду животным. 2 мин Воспитатель: Ребята, пока вы спали, у нас в группе появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают конверт с изображе-нием зайчика, находят в нем диск с аудио письмом, слушают его. Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в бе-
ду! Злая волшебница превратила нас в кар-тинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам в конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень ждем! Помогите. Ди-кие звери
2 В конверте от зайки дети также находят картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает ТРИЗ-игру «Угадай жи-вотное по признакам», а среди кар-тинок дети находят отгадки. Воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением зай-ца 3 мин Воспитатель: Ребята, что бы получить под-сказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Уга-дай животное». Слушайте внимательно: се-ренький, ловкий, трусливый – кто это? (за-яц); колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж); рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса) Посмотрите на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отпра-виться к природному уголку и найти там ли-су, может она даст нам подсказки
3 Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы. В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки. По выбран-ному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометри-ческой фигуру такого же цвета. Воспитатель проводит игру «Собе-ри картинку» - «Кто что ест?», предлагая взять нужный конверт. после выполнения задания, воспи-татель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением лисы 5 мин Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному же-тону и найти себе друзей с таким же жето-ном. Обращается к первой команде -Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета. -Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зе-леным квадратом, достаньте детали (в кон-вертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку. Аналогично с командой желтого круга и оранжевого треугольника Назовите, что нарисовано на вашей картин-ке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медве-дя) -Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки) -Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (ли-сы) Ребята в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки. Чем питается белка? (орехами, грибами). Где эта картинка? Что на обратной стороне картинки с правильным ответом (салон красоты). Значит, белку нужно искать там.
4 В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением белки. В нем следующее задание. В конверте загадка и несколько кар-тинок с изображением животных. Воспитатель загадывает загадку и предлагает найти ответ среди кар-тинок. После выполнения задания, воспи-татель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением белки. 3 мин Воспитатель: Ребята, отгадайте белкину загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед! Кто сластену назовет? Выберите карточку с правильным ответом. Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три мед-ведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне фото книжного угол-ка, и отправимся мы за ним в уголок книги.
5 В книжном уголке дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домаш-них животных и волка, Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один лишний» (среди домашних живот-ных одно – дикое, волк). После выполнения задания, воспи-татель дает задание одному из де-тей, прикрепить на магнитную дос-ку конверт с изображением медве-дя. 3 мин Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно. Почему именно волк? (волк дикое животное, а все -остальные - домашние). Посмотрите на об-ратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото театраль-ного уголка). Значит, волка нужно искать в театральном уголке. Тогда вперед!
6 В театральном уголке дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных. Вос-питатель просит детей назвать жи-вотных по их силуэтам. 2 мин Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмот-рите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Посмотрите на обратную сторону картинок с силуэтами, у кого из них есть подсказка (у ежа) (на об-ратной стороне фото магазина). Где мы бу-дем его искать? (в магазине) Мы почти у це-ли. Вперед, на поиски ежика.
6. В уголке «Магазин» дети находят конверт с рисунком ежа. В нем одна разрезная картинка с изображением всех шести животных. Воспитатель предлагает собрать эту картинку и прикрепляет на маг-нитную доску конверт с изображе-нием ежа 3 мин Воспитатель: А вот ежик просит нас со-брать картинку с изображением всех его дру-зей. Хотите? (да). А теперь давайте проверим всех ли зверей мы с вами нашли? Сравните животных на конвертах и на собранной вами картинке? (всех) Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, ни-кого не оставили в беде. А я для вас пригото-вила маленькие сувениры, выбирайте. Воспит