Виктория Кудашева
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «В поисках клада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках клада»
Цель: Учить детей делать лодку в технике оригами; закреплять умение детей видеть в схеме готовую фигуру; закреплять пространственные отношения (вперёд, назад, влево, вправо); развивать связную речь; закреплять умение логически мыслить при решении задач с лабиринтом, умение предвидеть следующий ход; закреплять знания о свойствах бумаги; развивать внимание, память, старательность; воспитывать дружелюбие, желание помочь другу при затруднении.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „В поисках клада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: Листы бумаги разного цвета (20х20) по количеству детей, схемы и готовые поделки к д/и «Найди фигуру», карточки для д/з «Лабиринт», карта, маркер, «речка» из бумаги (для размещении детских работ, коробки для заданий, сундук с кладом, диск со слайдами -схемами, диск с музыкой (звуки воды).
Оборудование: Телевизор, DVD-проигрыватель для просмотра слайдов, магнитофон, таз с водой.
Обогащение словаря:
Активизация словаря: треугольник, квадрат, прямоугольный, сторона, угол, вертикально, сгиб, схема, заготовка, центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Лодочка», повторение названий базовых форм оригами (треугольник, воздушный змей, книга, дверь).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Знаете, что я нашла по дороге в детский сад? Карту! А на ней обозначено место, где зарыты сокровища. Вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Тогда в путь!
Воспитатель и дети выходят в группу, «превращённую» в остров.
Воспитатель: Нам надо свериться с картой. Давайте посмотрим, куда же нам идти… (смотрят карту)
Воспитатель: На карте обозначено, что нам надо встать спиной к солнцу и сделать пять шагов вперёд, а затем три шага вправо, ещё шаг вперёд. Давайте считать вместе, чтобы никто не сбился. (отсчитывают шаги)
Воспитатель: Странно, место с кладом помечено на карте в другом месте, но путь дальше не указан. Как же быть? Ребята, а что там виднеется? (дети находят коробку со схемами)
Воспитатель: Кажется, я начинаю догадываться! Нам надо решить какую-то задачу, тогда на карте проявится направление к кладу. Давайте посмотрим, что же в коробке?
Дети достают схемы и к ним готовые поделки.
Воспитатель: Ребята, что нам со всем этим делать? (ответы детей) Правильно, нам надо к каждой схеме найти фигуру и назвать её. Давайте вместе поищем!
Д/и «Найди фигуру»
Пока дети играют в игру, воспитатель незаметно дорисовывает стрелки на карте.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, на карте появились стрелки, указывающие нам путь! Значит мы всё правильно сделали. Теперь пора двигаться дальше. А то вдруг пираты появятся и раньше нас найдут клад! Становитесь все спиной к солнцу (как закончили движение). Слушайте внимательно направление пути: три шага вперёд, четыре шага влево, два шага назад, пять шагов влево (все вместе считают шаги и сверяют направление с картой). Пришли. Дальше путь на карте не обозначен. Придётся нам опять решать задачу. Давайте все вместе поищем её (дети находят коробку с заданиями-лабиринтами). Да здесь какой-то лабиринт. Что мы будем с ним делать? (ответы детей) Ну, надеюсь, как только мы решим эти задачки, то наконец-то дойдём до клада.
Д/з «Лабиринт»
Во время выполнения задания воспитатель незаметно дорисовывает стрелки на карте.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Давайте теперь посмотрим на карту (смотрят). Появились стрелочки, которые показывают нам путь! Стрелки указывают, что нам надо двигаться от солнца на семь шагов вперёд, десять шагов вправо, три шага назад, два шага влево и четыре шага вперёд. Считаем вместе! (отсчитывают шаги, доходят до «речки»)
Воспитатель: На карте видно, что за речкой спрятан клад. Как же нам теперь быть? (предположения детей) Правильно, мы можем сделать лодки и на них перебраться на другую сторону. У меня как раз есть схема, как делать лодку. Давайте посмотрим на волшебный экран.
Дети рассматривают слайды со схемой «Лодка».
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать лодку. Я беру прямоугольный лист бумаги, ложу его перед собой вертикально. Теперь складываю его пополам, совмещая углы коротких сторон. Какая базовая форма у меня получилась? (ответы детей) Правильно, это базовая форма «Книга». Теперь, не поворачивая заготовку, складываю её ещё раз пополам, как тетрадку, и разворачиваю. Это надо для того, чтобы была видна центральная линия. К центральной линии загибаю верхние углы, как будто делаю самолёт. Обратите внимание, что заготовка должна раскрываться внизу. Сгибы хорошо проглаживаю ногтем. Теперь раскрываю нижнюю часть заготовки. Одну половинку загибаю вверх, как показано на схеме. Затем переворачиваю заготовку и загибаю другую половинку. Уже становится видно, что я делаю лодку. Но на лодке не должно быть углов. Да и непрочная она ещё, легко может развернуться. Что же теперь надо делать? (ответы детей) Теперь надо загнуть углы как на схеме. Загнула. Какая фигура у меня получилась? (ответы детей) Правильно, треугольник. А мне надо сделать из него квадрат, который расположен углом вниз. Для этого я раскрываю нижнюю сторону треугольника. На что теперь похожа заготовка? (ответы детей) Правильно, на пилотку. И соединяю друг с другом нижние углы. Ложу заготовку на стол. Что получилось? (ответы детей) Получился квадрат. Располагаю его двумя углами, которые можно раскрыть, вниз. Теперь беру край нижнего угла и подтягиваю его к верхнему углу, сравниваю углы и проглаживаю сгиб. Переворачиваю заготовку и то же самое проделываю с другой стороны. У меня опять получился треугольник. Для того, чтобы окончательно доделать лодку, мне надо ещё раз развернуть треугольник и получить квадрат. Теперь я одним движением могу превратить квадрат в лодку. Квадрат ставлю на нижний угол, как в предыдущий раз. Вверху берусь руками за два уголка и растягиваю их в стороны. Когда углы полностью растянула, надо ещё раз прогладить ногтем все сгибы. И последнее: аккуратно вставляю пальцы в карман, который образовался внизу заготовки и расправляю борта лодки. Лодка готова к плаванию! А для того, чтобы вам было легко сгибать бумагу, я предлагаю размять пальцы с помощью пальчиковой гимнастики «Лодочка».
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья,-
Это лодочка моя. (Выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там. (Выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень хорошие, красивые лодки. Давайте проверим, крепкие ли они, сможем ли мы на них переплыть на другую сторону? Спускайте свои лодки на воду! (дети пускают лодки в таз с водой) У всех лодки держатся на воде? У всех. Вот мы на них и переплывём речку (дети ставят лодки на бумажную речку для просушки)
Воспитатель: Вот мы и добрались до места, отмеченного на карте. Давайте теперь поищем сундук с кладом! (дети находят в группе сундук). Открываем! Да это сладкий клад! Разбирайте угощение!
А в сундуке на дне записка:
Ребята!
Поздравляю вас с тем, что вы успешно прошли все
испытания и на побоялись трудностей!
В награду вам – это угощение.
С уважением, теперь уже добрый, пират Джон.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сой детский сад. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся у себя в группе (дети закрывают глаза. Воспитатель произносит «Брэкс! Фэкс! Пэкс!» и все «оказываются» в группе)
Анализ занятия :
- Что интересного сегодня с нами произошло?
- Какие задания мы решали, чтобы дойти до клада?
- Что нам помогло перебраться через речку?
- Как называется техника, в которой мы делали лодки?
- Что понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Что было самым легким?
Воспитатель: Молодцы! Я поняла, что все вместе мы с вами не пропадём в любой ситуации!