Кубекова Ботагоз
Конспект ООД в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ Детский сад №40 «Голубок» г. Орска
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«В поисках клада»
Подготовила : Кубекова Ботагоз Жмабековна
1 кв. к.
Орск, 2021 г.
I. Организационная информация
1.1 Форма организация образовательной деятельности занятие
1.2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
1.3 Вид деятельности детей игровая, познавательно - исследовательская,
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, продуктивная
(рисование, двигательная, чтение худ. литературы.
II. Методическая информация.
1. Тема образовательной деятельности «В поисках клада»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные методы были использованы неоднократно:
- игра «Загадки -отгадки»,
- вопросы,
- проблемные ситуации (Как помочь пирату?Что для этого нужно сделать,
- сюрпризный момент (видеозапись,
- поощрение,
- анализ выполненных работ.
Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ схемы «Попугая», карта - схема,
картинка корабля, пираты. Данный метод был
направлен на детей, которые воспринимают
информацию больше на зрительный образ.
Практические методы : решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактическая игра «разрезные картинки», отгадывание сказок, танграм. Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку «Море». Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. Как методический приём использованы сюрпризный момент, такие как «Видеописьмо просьба о помощи Пирата» Игровые приёмы приветствие, имитация плавания на корабле.
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
4. Возрастная группа : 6-7 лет.
5. Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности.
6. Задачи:
Образовательные: Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове. Развивать связную речь детей; Создавать силуэты из геометрических фигур; Продолжать знакомить с термином танграм.
Развивающие:
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, работать в команде.
Развивать умение добиваться выразительности и аккуратности в работе.
Воспитательные:
Воспитывать умения выслушивать друг друга, действовать парами и командой.
Воспитывать нравственные и волевые качества личности (дружелюбие, коммуникабельность, аккуратность, терпение).
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Изготовление игр и игровых упражнений. Подготовка видеописьмо о помощи Пирата. Использование ИКТ (телевизор).
8. Предварительная работа.
Заучивание считалки «Синий кит», пальчиковой гимнастики, чтение сказок.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Действия воспитателя Действия детей
1.1 Введение в тему Дети входят в группу, встают в круг.
Приветствие:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!»
Здравствуйте! Дети здороваются.
Дети слушают, улыбаются.
1.2. Мотивация деятельности детей Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз бы в жизни не собирался в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя настоящим мореплавателем. А вы хотите приключений? Тогда давайте с вами отправимся в настоящее путешествие!
Внимание на экран.
На экране появляется пират:
Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдёте это видео, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра! Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите пазл и узнаете где спрятан сундук. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!
Ответ: Окно.
Находят на окне бутылка, в нём карта, рассматривают карту.
Отгадывают загадку и находят катру.
II. Основная часть: Действия воспитателя Действия детей
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, согласно этой картой, нам нужно плыть сначала на этот остров и выполнить задание! За каждое выполненное задание мы будем получать кусочки изображения, которые помогут нам найти этот сундук! И вы получаете первый кусочек изображения, за то что нашли карту.
Ребята, а на чем можно добраться до необитаемого острова?
Правильно, ребята, на корабле. Я приглашаю вас в мастерскую «Верфь» для постройки корабля. А из чего мы можем его построить?. Что нам необходимо ещё для корабля?
Молодцы, ребята. У нас получился замечательный корабль! Теперь нам надо придумать ему название и выбрать капитана
И так, в путь! (фонограмма «Моря»)
Мне кажется я вижу остров. Сходим с корабля.
Мы причалили к первому острову «Долина Мудрости».
Там записка: «Чтобы получить пазл, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки.
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабёж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? )
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг.
в) Через океан плывёт великан
И пускает он фонтан.
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…
д) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - …
Молодцы, ребята, и за это мы получаем третий кусочек изображения! Давайте посмотрим какой следующий остров «Морская лаборатория». Отправляемся. (фонограмма «Шум моря»)
Ребята пока мы плывём, давайте вспомним стихотворение «Солёное море»
Не могу понять никак:
Кто, зачем, когда и как
Воду в море посолил,
Чтоб никто её не пил.
Как же рыбки там живут?
Что они, бедняжки, пьют?
Посмотрите мы причалили к острову «Морская лаборатория» .
Нам оставили какой-то конверт. (достаёт из конверта задание, читает) :
«Корабли перевозили соль. Она лежала в мешках, которые были крепко завязаны. Корабль попал в шторм и затем причалил к берегу, но оказалось, что мешки пустые. Куда делась соль?
Давайте, дети проверим. У каждого из вас есть мешочек с солью, возьмите его и опустите в стакан с водой, поднимите и снова опустите. Что произошло?. Почему?
Вывод: соль растворилась в воде.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Получите ещё один кусочек изображения! Следующий остров «Музыкальный». Отправляемся в путь. (фонограмма «Шум моря»). Ребята, я вижу наш остров. Сходим с корабля.
Ребята, нам пора отдохнуть, я приглашаю вас на физминутку.
Физминутка «Море»
Получайте очередной кусочек изображения!Судя по рисунку -карте, нам нужно плыть дальше к острову «Коралловая бухта».
Отправляемся в путь!
Ребята, пока мы плывём давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Подводная труба».
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.
Причаливаем к берегу. Сходим с корабля.
Ребята, подходите к столу, посмотрите, здесь находится задание. На тарелочках лежат буквы. Вам нужно из них составить слово и показать цифрой, сколько слогов в данном слове.
Молодцы, ребята! И вот наконец у нас последний кусочек изображения! Ваша задача - соединить кусочки изображения и мы тогда узнаем, где спрятан сундук. Молодцы!Посмотрите, дети, здесь стоит сундук, давайте его откроем.
Вот это удача! Мы нашли сокровища, которые до нас пытались открыть десятки лучших пиратов.
Ребята, чтобы взять эти монетки нам нужно, что то положить взамен.
А что мы положим узнаете, если отгадаете загадку.
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?.
Скажите, а зачем пирату попугай?
.Правильно,скажите, а у нашего пирата есть попугай?.Давайте мы их сделаем из бумаги, в технике танграм. .
- Ребята, что такое танграм?
У игры танграм есть свои правила:
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
- Замечательные попугаи получились. Нам пора возвращаться в детский сад, проходим в наш корабль.
Внимательно слушают вопросы и дают ответы.
На самолете нельзя, так как нет посадочной полосы. на поезде нельзя, потому что там нет железной дороги, на машине нельзя, потому что там нет дорог, можно только на корабле по воде.
Из матов, стульев, скамейки.
Штурвал, карта, компас, мачта.
Дети придумывают название и считалкой выбираем капитана. И получают второй кусочек изображения.
Сходят на берег, подходят к столу и среди предметов находят записку.
Дети находят свёрнутый в трубочку длинный лист бумаги.
Дети отгадывают загадки.
(БАРМАЛЕЙ)
(Акула)
(КИТ)
(дельфины)
(осьминог)
Дети рассказывают стихотворение «Солёное море»
Ответы детей.
Она растворилась.
Мешки пустые.
Соль растворилась в воде.
Выполняют движения под музыку.
Делают пальчиковую гимнастику.
Дети подходят к столу, выполняют задание и показывают цифру, обозначающую количество слогов в слове.
Дети открывают сундук и находят там сокровища – шоколадные монеты.
Попугай
Ответы детей
Нет
(Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры)
(дети садятся за столы,по схеме складывают попугаев)
III. Заключительная часть Вам было интересно? Ребята, как вы думаете, почему мы получили все фрагменты изображения? Дети отвечают.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите я приготовила вам корабль (показ, посмотрите здесь и пиратики, добрые и не очень добрые. Если у вас в нашем путешествии все получилось и вам все понравилось,то посадите на борт корабля весёлого, доброго пирата. А если вы считаете,что у вас не всё удачно получись,тогда не весёлого пиратика посадите на борт.
Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за прекрасное путешествие!
Дети помещают картинки пиратов на борт.