алла донгаузер
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «В поисках инструментов для Айболита»
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет.
«В поисках инструментов для Айболита»
Цель: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности.
Задачи: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 4–5 лет „В поисках инструментов для Айболита“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка.
Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Побуждать детей быть активными участниками праздника;
Оборудование: Чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, банка с конфетами с надписью Витамины, костюм Айболита (халат, шапочка, очки). Заготовки для аппликации из цветной бумаги, фрукты и овощи, корзинка, воздушные шары. Игрушечный паук на нитке, письмо от Айболита,
Нестандартное оборудование: Каркасная «Паутина», «Лабиринт».
USB –носитель со слайдами, музыкальными играми и релаксацией.
Список использованных источников. «Едет Паровоз»
Музыкальная игра «Летит по небу Самолет» - youtube/com
«Мы по морю плывем»-
Музыка для Релаксации- https// youtube.de/SJCdvwX3L1M
Текст для релаксации - maam.ru›detskijsad/teksty-dlja-relaksaci.ht
Картотека «динамические паузы» nsportal.ru›Детский сад› Здоровый образ жизни›…-dinamicheskie-pauzy
Ход: Дети в группе стоят в кругу.
Воспитатель. Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие у вас лица весёлые. Знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Потому, что утро доброе.
Спускается паук на нитке в лапках письмо от Айболита.
Письмо: Дорогие дети, я очень спешил в Африку на помощь больным зверям, не заметил, как мой чемодан открылся, я растерял все инструменты и витамины для лечения зверей, помогите мне их разыскать.
Воспитатель: Дети, как вы думаете почему заболели звери (ответы, размышления детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и кушать полезную еду. Поможем Айболиту и больным зверям? (да) Дети, давайте для зверей приготовим сюрприз, корзину с полезными и вкусными овощами и фруктами (дети делают коллективную аппликацию).
Воспитатель: Африка большая, как нам найти в ней Айболита (предположение детей).
Воспитатель: Будем искать подсказки. Африка далеко, на чем туда можно добраться? (дети называют виды транспорта).
Поедем на поезде. Дети становятся друг за другом звучит песенка «Едет Паровоз» автор Эрнесакс.
Остановка: На слайде первая подсказка. Дети делают зарядку.
Воспитатель: Чтоб набраться сил перед дальней дорогой, надо сделать разминку. Выполняется зарядка в соответствии с текстом под музыку.
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну, а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Посмотрите, внимательно, вы ничего не видите? (дети находят инструмент –за стульчиком)
Воспитатель : Молодцы. А теперь полетим на самолете. Музыкальная игра «Смотрите в небе самолет»
Прилетели, вторая подсказка (на слайде Паутина)
Очень чудная картина:
Из пластмассы паутина.
А на ней, как паучата,
Разудалые ребята.
Тренажёр для восхождения,
Озорного настроения –
Распрекрасное занятие
Для детсадовских приятелей!
Задание: «Пройди Паутину» .
Находят в конце выполненного задания инструмент.
Продолжаем наше путешествие.
Поплывем на корабле. Под детскую песенку «Мы по морю плывем» .
Приплыли берег.
На слайде – «Лабиринт»
Задание «Пройди лабиринт».
Дети находят пакетик в нем бинт и вата.
Слайд - Дети отдыхают
Воспитатель: Дети вы устали, предлагаю расположиться на отдых.
Релаксация: Упражнение «Волшебный сон».
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!»
Воспитатель: Дети, вы отдохнули.
Приглашаю вас поиграть на чудесной полянке.
Игровое упражнение «Массаж - Африка»
(развитие координации речи с движением)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тепа)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплют себя, как бы собирая кожу в складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках. И большой хобот.
(Изображают рукой хобот)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводят ребрами ладони по телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А еще у зебры есть копытца (изображают бег зебры)
А у льва есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Поглаживают себя, разглаживая шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.
И большая грива на голове.
(изображают гриву раздвинутыми пальцами рук)
Дети замечает баночки из - под витаминов, берут их с собой.
Выходит Айболит. Дети отдают ему инструменты в чемоданчике. Ребята, как я рад вас видеть. Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и не испугались трудностей. Какие опасности Вам встретились на пути? (ответы детей). Вам было страшно? А почему вы решили отправиться в такой далекий путь? (ответы детей). Вы пришли вовремя, а то звери совсем разболелись. Но теперь то, я их обязательно вылечу. А Вас за старание, терпение и доброе сердце отблагодарю, возьмите вот эти волшебные витамины, от которых становишься сильным, ловким и здоровым. И воздушные шары, которые помогут добраться вам обратно в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за витамины, передай от нас больным зверям привет, пожелания скорейшего выздоровления и вот эту корзину с овощами и фруктами.
Дети с воздушными шарами возвращаются в детский сад.