Анастасия Доронина
«В мире животных». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем введения в учебный процесс атрибутов кукольного театра. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Учить оценивать поступки свои, своих сверстников и поступки литературных героев. («Социализация»)
Публикация «„В мире животных“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закреплять правильное, четкое произношение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Формировать умение рассказывать по картине, составлять последовательный рассказ о ее персонажах. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. («Коммуникация»)
Закреплять навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании атрибутов. («Безопасность»)
Развивающие:
Подводить детей к умению создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений. Обращать внимание детей на соответствие по величине различных частей тела. Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. («Художественное творчество»)
Развивать песенный музыкальный вкус. Способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением и без него. («Музыка»)
Обучающие:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет. форма, величина, расположение). Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закрепить умение считать до 7, состав числа 7. Познакомить со «сложением». Продолжать учить выделять части и составлять из них целое. Продолжать обогащать представления детей о мире животных, их повадках, зависимости от человека. («Познание»)
Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий (конструирование, рисование, аппликации). («Здоровье»)
Воспитывать умение замечать непорядок на своем рабочем месте и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. («Труд»)
Продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведения, стихотворения. Поддерживать интерес к чтению, сочувствовать героям. («Чтение художественной литературы»)
Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении игровых упражнений. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют, изготавливают книжки –малышки, делают аппликацию.
Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, рассказывание по картине, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование: набор предметов для счета, краски, фломастеры, цветные карандаши, наборы для аппликации, наборы строительного конструктора, художественная литература, картина.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Внести в группу наборы предметов разных по цвету, форме и размеру.
Упражнение «сосчитай, не ошибись» (счет до 7) Уточнить, что количество предметов не зависит от расположения, формы и цвета.
Предложить детям составить число 7 из двух меньших (состав числа).
Игра «В овощном магазине» (объединение групп предметов в одно целое)
-куда пошли Маша и Миша?
- что оно просили купить?
-сколько огурцов, сколько помидоров?
-сколько всего овощей?
- как называется это действие? (сложение)
Работа с раздаточным материалом.
- что лежит в первом мешочке?
- что лежит во втором мешочке?
-сложите эти фигуры в один мешок, что получилось?
- какое действие вы выполнили?
Физкультминутка «Гриша шел-шел-шел…»
Упражнения на закрепление смысла сложения (работа в рабочих тетрадях)
Игровое упражнение на закрепление свойства предметов.
Динамическая пауза «Ежики» Предложить детям построиться в команды по 7 человек. (закрепить умение отсчитывать в пределах 7)
(см. Л. Петерсон, «Раз - ступенька, два – ступенька…»
Стр. 41)
Предложить детям вспомнить сказки, героиней которых является лиса.
-чем лисички в этих сказках похожи, чем отличаются?
-как выглядят лисички, какой у них характер?
-какими словами можно описать лисичку?
-можно ли в рисунке передать характер лисичек?
Помочь детям составить словесный портрет лисичек.
Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикевевна».
Предложить детям изготовить книжку – самоделку, где первый рисунок будет лисичка.
Предложить самостоятельно выбрать изобразительный материал (краски, фломастеры, карандаши)
По окончании работы дети рассматривают работы, рассказывают о своих лисичках.
(см, И Лыкова, стр. 74)
Попросить детей вспомнить сказку «Заюшкина избушка»
- что такое избушка?
- из чего построена избушка у зайчика?
- а у лисы?
-почему растаяла лисья избушка?
- что бы вы рекомендовали лисе, для постройки новой избушки?
-какие детали необходимы для строительства избушки?
Предложить детям подумать и построить новую избушку для зайчика или лисы.
Внести в группу лису и зайчика из кукольного театра.
Предложить детям рассказать гостям о своих постройках и выбрать себе новые избушки.
Загадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной … (еж)
Внести картину «Ежи», предложить рассмотреть ее, ответить на вопросы:
-кто нарисован на картине?
-что делает ежиха?
-что делают ежата?
-что едят ежата?
-зачем нужны ежу иголки?
-какими словами можно сказать о еже?
Какой он?
-с чем можно сравнить ежа?
Предложить придумать рассказ по этой картине, используя слова, которые только что говорились о еже. Напомнить эти слова (колючий и др.)
Спросить, чей рассказ детям понравился больше?
Загадать загадку Б. Заходера «Ежик»
-чем покрыто тело ежа?
-для чего ежу иголки, как его можно назвать? (колючий, недотрога)
Загадать загадку про иголки.
-чем похожи иголки ежа и швейная иголка? (тонкие и длинные)
Предложить послушать звуки «Ч», «Щ»
-какой вы слышали сначала, какой потом?
Дидактическое упражнение «Спрячь руку»
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
(см. О. Ушакова,»занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», стр. 49)
Разговор – беседа о животных живущих у детей дома (кошки)
-как зовут твою кошку?
-что она любит делать?
-где спит?
-что ест, любит ли молоко?
Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».
Вместе с детьми напеть песню «Серенькая кошечка».
Предложить создать совместную композицию «Кошки на окошке»
Внести макет нарисованного дома с окнами.
Показать способ симметричного вырезания кошки (сложение бумаги пополам, прорисовывание и вырезание только одной половинки).
Предложить самостоятельно выбрать окошко и наклеить в нем свою кошку, дорисовать необходимые детали (глаза, усы, рот и тд.)
В конце занятия провести подвижную игру «Кот и мыши»
(см. И Лыкова, стр. 38)
Вводная беседа о писателе П. Бажове.
Предложить вниманию детей сказ «Серебряное копытце».
-понравилось ли вам произведение?
-поделитесь своими впечатлениями о прочитанном
-какие эпизоды вам особенно запомнились?
-назовите главных героев сказа? (старик, девочка, кошка, козел)
-чем старик занимался?
-какая была Даренка?
-чем Даренка занималась?
- и др.
- где жил Кокованя с Даренкой и кошкой Муренкой? (в тайге)
-а какие животные еще живут в тайге? (медведи, волки, лисы, кабаны и тд)
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
(см. Комплексные занятия в старшей группе. Стр. 74, 103)
Внести плакат к
- картинку «Ферма»
-кто на ферме живет?
Прикрепить на доске три овала разной формы, спросить:
- в кого или во что можно превратить овалы?
Предложить посмотреть, как можно превратить овалы домашних животных.
Поочередно показать детям готовые аппликации, спросить, на кого похожи?
Спросить, как дети будут вырезать овалы? (уточнить)
Показать разные комбинации размещения головы, туловища.
Предложить детям самостоятельно выбрать фоновую бумагу, наклеить животное.
По окончании занятия предложить детям использовать их работы для игры в настольный театр.
(см. И Лыкова, стр. 42)