лена буреева
Конспект занятия «В мире настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умения детей различать эмоциональное состояние людей.
Задачи:
способствовать развитию представлений детей о разном эмоциональном состоянии человека; познакомить с пиктограммами: радость, грусть, злость;
развивать способность детей выражать своё настроение мимикой и жестами;
способствовать развитию речи и активизации словарного запаса;
Публикация «Конспект занятия „В мире настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
содействовать воспитанию чувства сострадания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра в кругу «Назови ласково» (дети становятся в круг и называют друг друга ласково по имени).
2. Появление героя.
Появление героя – кота с грустным настроением :
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у кота? (грустное). Почему? (ответы детей)
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомненья,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Расскажет без сомненья азбука настроения.
3. Основная часть.
-Ребята на стенах висят разные карточки. Какая карточка соответствует настроению кота? Молодцы!
-Ребята найдите на своих карточках грустного человечка? Когда бывает такое настроение? Изобразите его.
-Кот хочет мне что-то сказать? Он говорит, что ему испортили настроение мыши. Кот строил себе дом, а мыши украли кирпичи. И теперь ему не хватает кирпичей.
Поможем ему достать кирпичи?
За правильное выполненное задание мы будем получать по одному кирпичику.
Пантомимический этюд «Волшебная шляпка» :
-У меня есть шляпка, будете передавать её друг другу, пока играет музыка. Как только музыка закончится, на ком осталась шляпка, тот изображает радость. (Молодцы).
-Давайте наденем коту шляпку. Чтобы у него тоже стало радостное настроение.
-Ребята, какое сейчас у кота настроение? (Радостное).
-Давайте найдём на стенах карточку с радостным настроением.
-А сейчас найдите у себя изображенного на карточке радостного человечка.
-Ребята, а когда у вас бывает хорошее настроение? А теперь изобразите его. Молодцы! Вот вам кирпичик.
- Вот и котик наш повеселел.
-Ребята, а как вы думаете, какое выражение лица у мышей, которые испортили настроение коту? (Злое). Почему?
-А когда у вас бывает такое выражение лица? Изобразите его.
-А теперь найдите его среди карточек, висящих на стене.
-А сейчас найдите такое же выражение лица на своих карточках. Молодцы!
Вот вам ещё один кирпичик.
-Ребята, а давайте помирим мышей с котом. У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой? ( Воспитатель покрывает желающих платком со словами: «Под платочком покружись, и в мышонка превратись». Ребята, не знаю, превратились вы в мышек или нет? Ну-ка пропищите как мыши. Теперь я вижу, что вы мышки.
Динамическая пауза «Дружба»
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг (дети идут по кругу, покачивая соединёнными руками. В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу)
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг! (Мальчик подаёт руку девочке, она сверху кладёт свою руку. Такие же движения другими руками. Кружение на боковом галопе)
Мы поссоримся и помиримся, не «разлить водой» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь, -вот что значит настоящий верный друг! (Отвернувшись друг от друга и положив руки на пояс, дети два раза топают. Повернувшись лицом друг к другу, дети обнимаются. Взявшись лодочкой, дети качают соединёнными руками по ходу танца, потом в другую сторону).
-Посмотрите друг на друга, какие добрые мышки стали. Становитесь в круг, и я снова превращу вас в ребят! «Под платочком покружись и в ребяток превратись». Вот вы и снова – ребята.
-А скажите, какими стали мыши после нашей игры? (Добрыми)
-Давайте найдём на стенах карточку с добрым выражением лица.
-А сейчас найдите у себя изображенное на карточке доброе выражение лица.
-Ребята, а когда у вас бывает доброе настроение? Молодцы! Вот вам ещё один кирпичик.
-Вот пока мы все играли, мы немножечко устали! А теперь мы отдохнём.
3. Заключительная часть.
Релаксация «Волшебный сон».
Дети находятся в состоянии покоя. Воспитатель даё т следующую установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон» : вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока не «проснётесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу «Открыть глаза». Внимание: наступает «Волшебный сон».
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко, ровно, глубоко…
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
-кого мы с вами выручили из беды? Что случилось с котом? Какое настроение у него было? Давайте возьмём все кирпичики и поможем коту построить дом.