Елена Козырева
Детский проект «Какая ты, игрушка?»
▼ Скачать + Заказать документы
В магазинах много игрушек. Мы с детьми решили узнать, как отличить добрую, полезную игрушку от опасной и вредной. Цели: расширить знания детей об игрушках, учить определять её опасность; развивать свободную творческую личность ребёнка в процессе социально-значимой деятельности
Задачи:
1. Собрать информацию об игрушках, иллюстрации, загадки
2. Учить классифицировать игрушки по признакам
3. Составить модель безопасной игрушки
Публикация «Детский проект „Какая ты, игрушка?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Создать музей самодельных, экологически чистых и безопасных игрушек для дальнейшего пользования в практической деятельности
Первый этап
Первостепенная задача-обучение детей поиску и сбору информации.
Была использована модель «трёх вопросов». Детям были заданы три вопроса:
-что мы знаем про игрушки?
- что мы хотим узнать о них?
- как нам найти ответы на вопросы?
Все ответы детей записываются на большом листе ватмане.
Второй этап
Сбор копилки
-материальной (различные виды магазинных игрушек; материал для изготовления игрушек своими руками; игрушки, сделанные в совместной деятельности родителей и их детей);
-информационной (интересные факты о появлении первой игрушки, об их производстве, о пользе и вреде, иллюстрации опасных игрушек, загадки)
Третий этап
Составление картотеки
1. Беседы «Моя любимая игрушка», «Первая игрушка», «Из чего мы сделаны», «Опасные игрушки», «Умные игрушки», «Чему может научить эта игрушка?»
2 Игры-эксперименты
-пахнет-не пахнет
-стойкость покрытия
-звучит-не звучит, громко-тихо
-яркая-бледная
-тёмная-светлая, агрессивная-добрая
-острая-тупая
-хрупкая-прочная
-крупные детали-мелкие части
3. Изодеятельность. Дети рисовали вредные (злые, опасные, агрессивные, страшные) и полезные (добрые, хорошие, красивые, безопасные) игрушки, а потом каждый рассказывал о своих рисунках.
3. Творческая мастерская «Сделай сам», где каждый ребёнок смог сделать по своему желанию экологически чистую и безопасную игрушку. В результате такой работы у детей развивается фантазия и мелкая моторика.
3Чистоговорки про вредные свойства игрушек. Слова и движения дети сочинили вместе с родителями
Ка-ка-ка вредная игрушка (погрозить пальцем)
Ах-ах-ах неприятный запах (прикрыть ладошкой нос)
Ли-ли-ли мелкие детали (сделать маленький круг)
Ка-ка-ка очень яркая окраска (руки вверх)
Лы-лы-лы острые углы
Та-та-та нет сертификата (развести руки в стороны)
Не-не-не купи игрушку в магазине
Ай-ай-ай не бери «китай» (погрозить пальцем)
Их-их-их лучше нет «российских» (показать большие пальцы)
4 Из дома дети принесли свои игрушки. Мы их рассмотрели и нашли много вредных и опасных. Например: попрыгунчики имели резкий, неприятный запах. У некоторых игрушек были мелкие и острые детали…
Таким образом, в ходе всей работы составлялась картотека. Дети узнали, что все игрушки делятся на рукотворные и фабричные. Их делают из различного материала. Игрушки могут иметь запах, стойкое и нестойкое покрытие, острые и тупые детали, красивый и страшный внешний вид, мелкие и крупные детали, могут звучать или быть без звука, яркой или бледной окраски, испортить зрение (компьютер, дротики, бывают прочными и хрупкими. Для составления картотеки были рассмотрены три вида рукотворных игрушек (деревянные шашки, вязаная кошечка, матерчатая кукла) и три вида фабричных (пластмассовая лягушка, резиновый попрыгунчик, деревянная матрёшка). Дети самостоятельно определяли свойства игрушек, а результаты заносились в картотеку.
Четвёртый этап
Модель безопасной игрушки
На основе картотеки мы составили модель безопасной игрушки схематичную и наглядно-образную. Такая игрушка должна иметь стойкое покрытие, красивый внешний вид, безопасный размер, она должна быть без запаха, без острых деталей, не яркой окраски, не портить зрение, быть прочной и иметь сертификат Пятый этап
Новыми продуктами данной деятельности стали:
-папка «Это должен знать каждый», в ней находятся картинки вредных игрушек и познавательная информация (когда появилась первая игрушка и какой она была, кто придумал клоуна и где его делают, что находится у Бэби-Бона внутри)
- папка загадок про игрушки. Загадки увлекают детей, развивают логическое мышление и в них находится много познавательной информации. Многие загадки родители вместе с детьми сами придумывали.
-альбом «Сделай сам». В нём собраны картинки игрушек, которые можно сделать своими руками
Был создан музей безопасной, экологически чистой игрушки, сделанной руками родителей и детей.
Шестой этап
Презентация для воспитателей, родителей, учительницы и детей старшей группы
Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.
Седьмой этап
Итог работы
«Что мы узнали?», «Чему научились?»
В результате работы дети осознали, что игрушки, сделанные своими руками, имеют большую значимость и ценность (чем купленная в магазине, экологически чисты и не вредны для здоровья. Могут определить опасные свойства игрушки.