Ольга Остапенко
Конспект занятия по аппликации «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В магазин привезли красивые пирамидки
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация.
Составила воспитатель: Остапенко О. В.
Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.
Задачи:
- Закреплять приёмы владения ножницами.
- Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.
-Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: альбомный лист, прямоугольники разной длины и цвета, ножницы, кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки.
Ход деятельности:
- Ребята, давайте сегодня с вами посетим магазин игрушек.
Воспитатель приглашает пройти в магазин.
- Ребята, вот мы попали с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько тут много разных игрушек. Какие игрушки могут продаваться в магазине игрушек? Алёша, как называется эта игрушка? (покажу пожарную машину).
- Правильно, это пожарная машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).
- Виолетта, расскажи нам про эту игрушку. Правильно, это мяч. Какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).
- Соня, что это за игрушка? Молодец! Это кубик с вкладышами. Какой он формы? Хорошо, молодец!
- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разного размера. А давайте сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы у всех была своя пирамидка.
- Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо, затем кольцо меньше, затем самое маленькое кольцо так до самого верха, а верхушка пирамидки. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Положите его над большим прямоугольником. И так расположите все прямоугольники друг над другом. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. Хлопают в ладоши
На ногах сапожки,
Топают матрешки. Поочерёдно выставляют правую, левую ногу
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились. Наклоняют туловище вправо - влево
- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.
Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем точно так же. Срезаем уголки на всех прямоугольниках. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки. Будьте очень внимательны и аккуратны при работе с ножницами!
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь можно всё приклеить. Но сначала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Возьмите клеенку, положите на нее большой овал, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое, и так продолжаем приклеивать все кольца нашей пирамидки. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!
Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все очень хорошо потрудились. Молодцы!
Рефлексия:
Ребята, чем мы занимались на занятии?
А что понравилось больше всего?