Приложение МААМ

Консультация для родителей «В каком возрасте стоит обучать ребенка составу числа?»

Мария Дорохова
Консультация для родителей «В каком возрасте стоит обучать ребенка составу числа?»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?

Часто слышу от родителей вопрос: «В каком же возрасте лучше учить числа?», «Ребенок никак не может запомнить числа, как быть, может мы рано начали учить».

В старшем дошкольном возрасте, а именно в 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы ребенок уже освоил:

• прямой устный счет до 10;

• обратный счет от числа 10 до 1;

• пересчет и отсчет предметов;

Темочки:

• состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).

Данные навыки могут говорить нам о том, что ребенок готов к изучению состава числа. Если же ребенок, не усвоил предыдущие навыки, то обучение нужно начинать именно с них.

Какие материалы могут пригодиться для домашнего обучения?

Занятия станут интереснее, познавательнее, продуктивнее, веселее, если вы заранее спланируете и подготовите необходимые материалы.

• палочки для счета (могут подойти как покупные пластиковые палочки, так и ватные и даже спички).

• игровые кубики (если таких нет, то можно использовать квадратные детали от конструктора ЛЕГО)

• карточки с изображение цифр (карточки должны быть не сильно мелкими, но и не огромными,их можно распечатать, купить, или же написать самим на плотной бумаге)

• различный счетный материал (пуговицы. макароны, фигурки, камешки Марблс и т. д)

• домик для чисел (можно нарисовать)

Эффективные методики

Объяснять состав числа нужно постепенно. На первых занятиях нужно уделить внимание цифрам 2 и 3, и отработать данные умения на разном раздаточном материале. После этого можно переходить к наглядным материалам и числовым домикам.

Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

Для данного занятия подойдут любимые игрушки ребёнка (машинки, роботы, кубики, мячи и т. д). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:

• Положите на стол перед ребенком один предмет и попросите сделать так, чтобы их стало два. Обычно, дети быстро справляются с поставленной задачей, но если возникли затруднения, то помогаем ребенку добиться результата на личном примере.

• Объясняем ребенку, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.

• Попросим ребенка выложить на стол по два понравившихся предмета. Можно на этом же этапе дать понятие пара, но в этом случае предметы должны быть полностью одинаковые.

• Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к двум предметам добавить один – получится три предмета. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Ребенок должен усвоить, что нет никакой разницы между тремя монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.

Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый, а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.

Переходить дальнейшему обучению можно тогда, когда ребенок поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:

2 — это 1 + 1, 2 + 0;

3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;

4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.

По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

Задание 2: карточки с числами

На этом этапе обучения ребенок уже должен понимать, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:

Нарисуйте на карточках, например, 5 кружочков и предложите ребенку собрать нужное количество кружков из предложенных заготовок.

Предложите ребенку несколько раз повторить самостоятельно сбор нужных комбинаций, в которых сумма будет равна 5.

Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.

Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

Задание 3: числовые домики

Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. У меня это этажи, которые присоединяются на липучки в зависимости от заданного числа. Так, например, в доме числа 5 будет 5 этажей. Объясняем ребенку, что на каждом этаже есть всего две квартиры в каждой квартире живут жильцы. Но есть правило, на этаже не могут жить более 5 человек (если это дом числа 5) .

Можно использовать готовые заготовки с интернета.

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

• У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.

• Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям ребенка. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.

• Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.

• Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если ребенку не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.

• Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте» «Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги —мир дикарей.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В каком возрасте стоит обучать ребенка составу числа?»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В каком возрасте стоит обучать ребенка составу числа?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дорохова (УИ 1089333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД