Папки-передвижки

В гостях у жителей подводного царства

Наталия Забарнюк
В гостях у жителей подводного царства
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей подводного мира. Развивать память, любознательность, логическое мышление.

Звучит музыка. Появляется Жемчужина.

Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужина, рада вас приветствовать в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях глубинных просторов. Добро пожаловать! Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. Наш подводный лес – мир загадок и чудес. Чтобы в лесу таком не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Темочки:

Вбегает Ёршик .

Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно?

Что? Где? Почему?

Жемчужина: Успокойся малыш! Эти ребята – наши друзья. Они хотят больше узнать о жителях подводного мира. Давай им поможем. Но сначала познакомимся с ребятами.

Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я – ёршик! Меня еще называют «вопросик». Вы не догадываетесь, почему? Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морской конек надо мной смеется. Он любит подолгу оставаться на месте. Закрепившись своим хвостиком за водоросли, удобно на них устроившись, он часами остается в неподвижном состоянии. У него хвост – это якорь.

Жемчужина: Не обращай на него внимания, пускай смеется. Лучше обрати внимание, под каким девизом пришли к нам ребята «Кто растет любознательным, тот много знает».

Ёршик: Замечательные слова! Я тоже хочу много знать! И у меня так много вопросов накопилось!

Жемчужина: Не расстраивайся! Я думаю, ребята, ответят на все твои вопросы.

Ёршик: Очень хорошо! Тогда слушайте мои вопросы.

- Самый большой морской обитатель…кит.

- Самый зубастый морской обитатель…акула.

- Кто выпускает облако чернил…осьминог.

- Кто из этих живых существ не является водным жителем: еж, морж, медуза, ворона.

- На земле трава, а в море…водоросли.

- Что больше море или океан?

- Что больше речка или озеро?

Ёршик: Какие вы, ребята, молодцы! Как много знаете? Мы с Жемчужиной тоже знаем много интересного из жизни подводных жителей.

Жемчужина и Ёршик: А вы знаете, что:

- Самое длинное животное на Земле — не голубой кит, а медуза львиная грива.

Ее щупальца достигают 37 метров в длину.

- Сердце синего кита бьется 9 раз в минуту и достигает размера среднего автомобиля.

- Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета.

- Благодаря отсутствию костей, взрослый осьминог может протиснуться в отверстие с десятикопеечную монету.

Ёршик: Какое у меня хорошее настроение, даже поиграть захотелось.

Жемчужина: Очень хорошо. А у нас и игра есть интересная. Называется она «Капризный улов». Играют две команды по 5 человек. Перед каждой командой «озеро». На расстоянии нескольких метров – второе. В первом озере плавает 5 рыбок (на магнитиках). Нужно удочкой выловить рыбку и перенести ее в другое озеро, затем вернуться и передать удочку следующему игроку.

Приглашаются дети для игры.

Ёршик: Здорово! С вами очень весело. Но в дорогу нам пора, в глубины морские, в гости к Морской Звезде. Делаем вдох, и «ныряем» (дети приседают, имитируя погружение).

Появляется Морская Звезда.

Звезда: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои водные владения в 2,5 раза больше суши. Человека давно влекут тайны глубин, и может быть, настанет тот день, когда люди будут строить себе жилище под водой. Давайте представим это на минутку: города, поселки…на грядках капуста и огурцы…в живых уголках – попугаи…в лесах – ежи и лисицы…у домов пасутся коровы и бычки. А для умелых рук все найдется: игла, пила и молот. Как здорово будет!

Жемчужина: Спасибо, Морская Звезда за такой интересный рассказ. Только показалось мне, что ребята не поверили тебе. Каких обитателей моря назвала Морская Звезда? (дети вспоминают). Такое может быть? (ответы детей).

Жемчужина: Вы, ребята, такие внимательные. Правильно. Живые существа с одинаковыми названиями встречаются как на суше, так и в водных глубинах.

Я приготовила для вас приятный сюрприз. Вот он(тревожно ищет что-то и не находит). Где же он? Ёршик, ты не видел?

Появляется Рак и Щука.

Рак: Ха-ха! Не видать вам больше сюрприза вашего. Не видать! Это мы, водяные разбойники похитили его и не отдадим.

Звезда: Ребята, что же делать? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?

Ёршик: А я вот, что придумал! Нужно хорошенько попросить.

Звезда: Это можно! Давайте, ребята, попросим (дети просят).

Рак и Щука: Никогда! (задумчиво). Нам ведь обидно… никто с нами не дружит, не играет…

Жемчужина: Что-то Ёршик наш призадумался. Интересно, о чем он думает?

Ёршик: А если мы с вами будем играть, вы нам сюрприз отдадите?

Рак и Щука: Отдадим. Только вам придется хорошенько постараться.

Ёршик: (хитро поглядывая). А где у рыбки глаза? А где у рыбы хвост?

Жемчужина: Что за странные вопросы ты задаешь?

Ёршик: Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник». Сюда выходят двое детей. Им завязывают глаза и подводят к мольберту. По команде ведущего, ребята берут мелки и рисуют ту часть рыбы, которую назовет ведущий. Затем выполняют действие, предложенное им (поворот, присесть, подпрыгнуть) и продолжают рисовать.

Жемчужина: Итак, внимание! Нарисуйте рыбке…глаз. Сделайте поворот кругом. Нарисуйте плавник… Присядьте… Нарисуйте чешуйки…Подпрыгните… Нарисуйте хвост. (Детям открывают глаза). Какие веселые рыбки у нас получились.

Рак и Щука, мы и вас приглашаем поиграть. (Рак и Щука выполняют задания).

Рак и Щука: Рисуют, рисуют… А стихи вы какие-нибудь знаете.

Ребята читают стихи.

Морские коровы морскую капусту

В заливе жуют с аппетитом и хрустом,

А рядом мелькают хвосты, плавнички -

В заливе пасутся морские бычки.

Ёршик рад, что он колючий.

Не по вкусу щуке злючей.

У ерша желанья нет

Попадать ей на обед!

Я малышка осьминог.

У меня есть восемь ног.

Но ходить я не умею,

Прыгать тоже не могу.

Без воды я заболею

И умру на берегу.

В синем море-океане

Я подобен кораблю.

В салки восемью ногами

Шустрых братиков ловлю.

Притаилась щука. Ждёт

Кто тут мимо проплывёт…

Не зевай, рыбёшка!

В пасть

К щуке так легко попасть.

Живу я на дне, глубоко под водой.

Меня называют морскою звездой.

Солёные волны – стихия моя,

А рыбы и крабы – большие друзья.

Рак проявляет беспокойство, Щука довольна!

Щука: Оказывается, это так приятно – слушать стихи.

Рак: (обижено). А не знаете ли вы что-нибудь интересное про меня, про Рака?

Вышел как-то Рак покушать,

На минутку, на одну,

А волна его ракушку

Унесла на глубину.

Эх, не смог сберечь последний,

Самый лучший свой приют!

Что же скажут мне соседи?

Непременно засмеют!

Нет, не буду с ними спорить,

Унесло – я даже рад!

Дом найду я попросторней,

Старый был мне тесноват.

Щука: Вот меня все ругают. А я ведь пользу приношу. Я - подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и очищаю водоем.

Рак: Я тоже санитар водоемов. Но живу я только в чистой воде. А вы знаете, где я обитаю: в море или речке?

Морская Звезда: Наши ребята знают очень много. И мы сейчас это докажем.

Игра «Кто где обитает?»

Дети разделяют картинки водных обитателей на морских и речных.

Игра «Узнай по силуэту».

Рак и Щука: Плохи наши дела. Вы действительно много знаете, и нам ничего не остается как вернуть ваш сюрприз. Только пообещайте нам, что вы будете нас приглашать на свои праздники. Пожалуйста!

Жемчужина: Ну что ребята пригласим еще водных разбойников? Мне кажется, они разбойничать больше не будут.

Рак и Щука: Не будем! Никогда!

Жемчужина: А вам, ребята, большое спасибо, что помогли вернуть украденное. Это все я приготовила для вас. Конфеты необычные… «Морские камешки».

Раздает всем конфеты «Морские камешки».

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства» Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства».Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства»Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства» Летом мы иногда через силу стараемся съесть как можно больше свежих ягод, пытаясь зарядиться витаминами на год вперед. Необходимо знать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у жителей подводного царства
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у жителей подводного царства» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Забарнюк (УИ 168754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД