Наталия Забарнюк
В гостях у жителей подводного царства
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей подводного мира. Развивать память, любознательность, логическое мышление.
Звучит музыка. Появляется Жемчужина.
Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужина, рада вас приветствовать в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях глубинных просторов. Добро пожаловать! Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. Наш подводный лес – мир загадок и чудес. Чтобы в лесу таком не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Темочки:
Вбегает Ёршик .
Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно?
Что? Где? Почему?
Жемчужина: Успокойся малыш! Эти ребята – наши друзья. Они хотят больше узнать о жителях подводного мира. Давай им поможем. Но сначала познакомимся с ребятами.
Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я – ёршик! Меня еще называют «вопросик». Вы не догадываетесь, почему? Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морской конек надо мной смеется. Он любит подолгу оставаться на месте. Закрепившись своим хвостиком за водоросли, удобно на них устроившись, он часами остается в неподвижном состоянии. У него хвост – это якорь.
Жемчужина: Не обращай на него внимания, пускай смеется. Лучше обрати внимание, под каким девизом пришли к нам ребята «Кто растет любознательным, тот много знает».
Ёршик: Замечательные слова! Я тоже хочу много знать! И у меня так много вопросов накопилось!
Жемчужина: Не расстраивайся! Я думаю, ребята, ответят на все твои вопросы.
Ёршик: Очень хорошо! Тогда слушайте мои вопросы.
- Самый большой морской обитатель…кит.
- Самый зубастый морской обитатель…акула.
- Кто выпускает облако чернил…осьминог.
- Кто из этих живых существ не является водным жителем: еж, морж, медуза, ворона.
- На земле трава, а в море…водоросли.
- Что больше море или океан?
- Что больше речка или озеро?
Ёршик: Какие вы, ребята, молодцы! Как много знаете? Мы с Жемчужиной тоже знаем много интересного из жизни подводных жителей.
Жемчужина и Ёршик: А вы знаете, что:
- Самое длинное животное на Земле — не голубой кит, а медуза львиная грива.
Ее щупальца достигают 37 метров в длину.
- Сердце синего кита бьется 9 раз в минуту и достигает размера среднего автомобиля.
- Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета.
- Благодаря отсутствию костей, взрослый осьминог может протиснуться в отверстие с десятикопеечную монету.
Ёршик: Какое у меня хорошее настроение, даже поиграть захотелось.
Жемчужина: Очень хорошо. А у нас и игра есть интересная. Называется она «Капризный улов». Играют две команды по 5 человек. Перед каждой командой «озеро». На расстоянии нескольких метров – второе. В первом озере плавает 5 рыбок (на магнитиках). Нужно удочкой выловить рыбку и перенести ее в другое озеро, затем вернуться и передать удочку следующему игроку.
Приглашаются дети для игры.
Ёршик: Здорово! С вами очень весело. Но в дорогу нам пора, в глубины морские, в гости к Морской Звезде. Делаем вдох, и «ныряем» (дети приседают, имитируя погружение).
Появляется Морская Звезда.
Звезда: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои водные владения в 2,5 раза больше суши. Человека давно влекут тайны глубин, и может быть, настанет тот день, когда люди будут строить себе жилище под водой. Давайте представим это на минутку: города, поселки…на грядках капуста и огурцы…в живых уголках – попугаи…в лесах – ежи и лисицы…у домов пасутся коровы и бычки. А для умелых рук все найдется: игла, пила и молот. Как здорово будет!
Жемчужина: Спасибо, Морская Звезда за такой интересный рассказ. Только показалось мне, что ребята не поверили тебе. Каких обитателей моря назвала Морская Звезда? (дети вспоминают). Такое может быть? (ответы детей).
Жемчужина: Вы, ребята, такие внимательные. Правильно. Живые существа с одинаковыми названиями встречаются как на суше, так и в водных глубинах.
Я приготовила для вас приятный сюрприз. Вот он(тревожно ищет что-то и не находит). Где же он? Ёршик, ты не видел?
Появляется Рак и Щука.
Рак: Ха-ха! Не видать вам больше сюрприза вашего. Не видать! Это мы, водяные разбойники похитили его и не отдадим.
Звезда: Ребята, что же делать? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?
Ёршик: А я вот, что придумал! Нужно хорошенько попросить.
Звезда: Это можно! Давайте, ребята, попросим (дети просят).
Рак и Щука: Никогда! (задумчиво). Нам ведь обидно… никто с нами не дружит, не играет…
Жемчужина: Что-то Ёршик наш призадумался. Интересно, о чем он думает?
Ёршик: А если мы с вами будем играть, вы нам сюрприз отдадите?
Рак и Щука: Отдадим. Только вам придется хорошенько постараться.
Ёршик: (хитро поглядывая). А где у рыбки глаза? А где у рыбы хвост?
Жемчужина: Что за странные вопросы ты задаешь?
Ёршик: Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник». Сюда выходят двое детей. Им завязывают глаза и подводят к мольберту. По команде ведущего, ребята берут мелки и рисуют ту часть рыбы, которую назовет ведущий. Затем выполняют действие, предложенное им (поворот, присесть, подпрыгнуть) и продолжают рисовать.
Жемчужина: Итак, внимание! Нарисуйте рыбке…глаз. Сделайте поворот кругом. Нарисуйте плавник… Присядьте… Нарисуйте чешуйки…Подпрыгните… Нарисуйте хвост. (Детям открывают глаза). Какие веселые рыбки у нас получились.
Рак и Щука, мы и вас приглашаем поиграть. (Рак и Щука выполняют задания).
Рак и Щука: Рисуют, рисуют… А стихи вы какие-нибудь знаете.
Ребята читают стихи.
Морские коровы морскую капусту
В заливе жуют с аппетитом и хрустом,
А рядом мелькают хвосты, плавнички -
В заливе пасутся морские бычки.
Ёршик рад, что он колючий.
Не по вкусу щуке злючей.
У ерша желанья нет
Попадать ей на обед!
Я малышка осьминог.
У меня есть восемь ног.
Но ходить я не умею,
Прыгать тоже не могу.
Без воды я заболею
И умру на берегу.
В синем море-океане
Я подобен кораблю.
В салки восемью ногами
Шустрых братиков ловлю.
Притаилась щука. Ждёт
Кто тут мимо проплывёт…
Не зевай, рыбёшка!
В пасть
К щуке так легко попасть.
Живу я на дне, глубоко под водой.
Меня называют морскою звездой.
Солёные волны – стихия моя,
А рыбы и крабы – большие друзья.
Рак проявляет беспокойство, Щука довольна!
Щука: Оказывается, это так приятно – слушать стихи.
Рак: (обижено). А не знаете ли вы что-нибудь интересное про меня, про Рака?
Вышел как-то Рак покушать,
На минутку, на одну,
А волна его ракушку
Унесла на глубину.
Эх, не смог сберечь последний,
Самый лучший свой приют!
Что же скажут мне соседи?
Непременно засмеют!
Нет, не буду с ними спорить,
Унесло – я даже рад!
Дом найду я попросторней,
Старый был мне тесноват.
Щука: Вот меня все ругают. А я ведь пользу приношу. Я - подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и очищаю водоем.
Рак: Я тоже санитар водоемов. Но живу я только в чистой воде. А вы знаете, где я обитаю: в море или речке?
Морская Звезда: Наши ребята знают очень много. И мы сейчас это докажем.
Игра «Кто где обитает?»
Дети разделяют картинки водных обитателей на морских и речных.
Игра «Узнай по силуэту».
Рак и Щука: Плохи наши дела. Вы действительно много знаете, и нам ничего не остается как вернуть ваш сюрприз. Только пообещайте нам, что вы будете нас приглашать на свои праздники. Пожалуйста!
Жемчужина: Ну что ребята пригласим еще водных разбойников? Мне кажется, они разбойничать больше не будут.
Рак и Щука: Не будем! Никогда!
Жемчужина: А вам, ребята, большое спасибо, что помогли вернуть украденное. Это все я приготовила для вас. Конфеты необычные… «Морские камешки».
Раздает всем конфеты «Морские камешки».