Папки-передвижки

Конспект занятия «В школе светофора Мигалки»

Елена Пузикова
Конспект занятия «В школе светофора Мигалки»
▼ Скачать + Заказать документы

В школе светофора Мигалки

Цель: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового, легкового, специального автотранспорта; учить их правилам дорожного движения; знакомить с некоторыми дорожными знаками, работой светофора, милиционера – регулировщика, воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Персонажи. Ведущий, светофор Мигалка, водители, пешеходы, милиционер, зайчиха, зайчонок, доктор Айболит.

Публикация «Конспект занятия „В школе светофора Мигалки“» размещена в разделах

Подготовка к игре. Плоскостные изображения машин, милиционера с движущимся жезлом можно наклеить на фланелеграф для игры – моделирование на фланелеграфе, а можно приклеить к ним подставки и устроить настольный театр или же сделать атрибуты в виде медальонов.

Изготовить с детьми такое оснащение несложно, если воспользоваться пособиями Л. И. Филипповой «Идем и едем» и Н. В. Чемодурова «Школа светофорных наук».

Материал. Для театра игрушек – светофор, в котором дети могут закрывать и открывать световой сигнал, дорожные знаки («Осторожно, дети» «берегись автомобиля», «Переход улицы только на зеленый сигнал светофора», «При переходе будьте внимательны», «Проход закрыт»).

Магнитофонная запись бодрой, веселой музыки с нарастанием темпа, звука тормозящей машины, сигнала клаксона, свистка милиционера, сирены «скорой помощи».

Ход игры. На фланелеграфе (на столе, на полу) размещены проезжая часть улицы, пешеходный переход, тротуар. Проводя первую игру, все роли берите на себя. Включите запись веселой музыки и начинайте движение на улице: пусть едут машины, спешат прохожие, родители везут детей в детские сады. Никто не соблюдает правил движения, создавая суету и толчею.

Следуя за нарастающим темпом музыки, ускоряется и движение на улице. Забыв об осторожности, сталкиваются машины, прохожие задевают друг друга, милиционер (наденьте фуражку милиционера) свисти, призывая всех к порядку. Но поздно! Случилась беда. Громко сигналя, прибывает «скорая помощь».

Зайчиха (девочка в роли зайчихи). Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

К. Чуковский

Ведущий. Дети, кто поможет зайке? (Слушает ответы ребят и выразительно смотрит на Айболита, приехавшего на «скорой помощи»)

Айболит (мальчик). Не беда! подавай-ка его сюда!

я пришью ему новые ножки,

он опять побежит по дорожке.

Айболит увозит зайку на машине «скорой помощи».

Ведущий. Нужно слушать без спора

указаний светофора,

нужно правила движения

выполнять без возражения.

это всем вам подтвердит

добрый доктор Айболит. (Звонит в колокольчик).

С. Яковлев

Все желающие приглашаются в школу светофора Мигалки. дети усаживаются по двое за столы. Перед ними фланелеграф или стол для моделирования дорожных происшествий, соответствующие игрушки или плоскостные персонажи.

Урок 1

Светофор. Ребята, сейчас я задам вам несколько задач. Кто будет мне помогать? Помощники мою задачу выложат на фланелеграфе или на столе. А вы решите ее.

Выходят помощники (2-3 ребенка, в зависимости от количесива персонажей и фигур в задаче).

Светофор. Итак, слушайте внимательно: шли по тротуару (называет имена своих помощников)

Помощники расставляют персонажи на столе или фланелеграфе.

Светофор. Посмотрите внимательно, правильно ли они шли?

(Ответ зависит от того, как расположены фигурки, по правой стороне тротуара или по левой).

А вот и моя задача: вдруг пешеходы видят знак (подает одному из помощников табличку со знаком «Берегись автомобиля», помогает прикрепить ее над тротуаром).

Если увидите такую табличку, что сделаете? (Ответы детей)

Правильно, нужно быть внимательным и осторожным – приостановиться, посмотреть направо или налево, не заезжает ли или не выезжает ли из подворотни машина.

Помощники моделируют ситуацию и садятся на свои места.

Светофор. Теперь одна задача, но сначала нам надо выбрать новых помощников. Кто хочет быть моим помощником? (Оставляет 2-3 детей).

Вы, помощники, встаньте у перекрестка улицы, а я, добрый и веселый светофор, проверю, хорошо ли ребята понимают мои сигналы.

Чтоб тебе помочь Наш домик - светофор

путь пройти опасный Мы три родные брата,

горим и день и ночь – Мы светим с давних пор

зеленый, желтый, красный В дороге всем ребятам.

А. Северный.

Я в этот раз буду молчать, а вы по моим глазам (показывает на светофорные круги) догадайтесь, как вести себя на переходе. Кто забыл, посоветуйтесь с товарищем, который сидит рядом.

Светофор показывает красный свет для пешеходов. помощники пускают по проезжей части машины.

Светофор. Кто хочет перевести ребят через дорогу? (Выставляет вместе с помощниками знак – «Переход только на зеленый сигнал светофора») Скажите ребята, почему нельзя идти на красный свет? (Выслушав ответы детей, подводит итог).

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп, дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

А. Северный.

Ведущий. Надевает светофор – медальон на ребенка и потихоньку просит его включить желтый свет, когда свет загорится, ведущий жестом приглашает детей идти через переход, создавая тем самым проблемную ситуацию. Дальнейшее развитие игры зависит от поведения детей. Если никто из них не остановит движение, игра продолжается так.

Ведущий. Что будет делать с помощниками? С Машинами? С пешеходами? похоже, они не знают правил дорожного движения.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А. Северный

Ребята, что нужно делать, когда светофор показывает желтый свет? это последняя задача светофора. (Ответы детей).

Помощники моделируют ситуацию. Светофор-ребенок показывает зеленый свет.

Ведущий. Кто теперь движется, кто стоит? (Вопрос задается, пока помощники переставляют персонажи).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

А. Северный.

Звонок колокольчика объявляет перемену, желающие продолжают играть самостоятельно, придумывают новые задачи друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект занятия по ПДД «Три сигнала светофора» (средняя группа) Конспект: Образовательная область. Безопасность. Средняя группа. «Три сигнала светофора» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект образовательной деятельности «Уроки Светофора» Пояснительная записка В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения. Сигналы светофора» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный.

Конспект занятия по ПДД «Повторяем значение цветов светофора»Конспект занятия по ПДД «Повторяем значение цветов светофора» Во время прогулки, мы с детками решили в игровой форме, повторить цвета светофора, их значение. Игра - это самый лучший способ, для того,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ «Три сигнала светофора» Цель: познакомить детей с сигналами светофора, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В школе светофора Мигалки»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В школе светофора Мигалки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пузикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД