Елена Пузикова
Конспект занятия «В школе светофора Мигалки»
▼ Скачать + Заказать документы
В школе светофора Мигалки
Цель: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового, легкового, специального автотранспорта; учить их правилам дорожного движения; знакомить с некоторыми дорожными знаками, работой светофора, милиционера – регулировщика, воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Персонажи. Ведущий, светофор Мигалка, водители, пешеходы, милиционер, зайчиха, зайчонок, доктор Айболит.
Публикация «Конспект занятия „В школе светофора Мигалки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Подготовка к игре. Плоскостные изображения машин, милиционера с движущимся жезлом можно наклеить на фланелеграф для игры – моделирование на фланелеграфе, а можно приклеить к ним подставки и устроить настольный театр или же сделать атрибуты в виде медальонов.
Изготовить с детьми такое оснащение несложно, если воспользоваться пособиями Л. И. Филипповой «Идем и едем» и Н. В. Чемодурова «Школа светофорных наук».
Материал. Для театра игрушек – светофор, в котором дети могут закрывать и открывать световой сигнал, дорожные знаки («Осторожно, дети» «берегись автомобиля», «Переход улицы только на зеленый сигнал светофора», «При переходе будьте внимательны», «Проход закрыт»).
Магнитофонная запись бодрой, веселой музыки с нарастанием темпа, звука тормозящей машины, сигнала клаксона, свистка милиционера, сирены «скорой помощи».
Ход игры. На фланелеграфе (на столе, на полу) размещены проезжая часть улицы, пешеходный переход, тротуар. Проводя первую игру, все роли берите на себя. Включите запись веселой музыки и начинайте движение на улице: пусть едут машины, спешат прохожие, родители везут детей в детские сады. Никто не соблюдает правил движения, создавая суету и толчею.
Следуя за нарастающим темпом музыки, ускоряется и движение на улице. Забыв об осторожности, сталкиваются машины, прохожие задевают друг друга, милиционер (наденьте фуражку милиционера) свисти, призывая всех к порядку. Но поздно! Случилась беда. Громко сигналя, прибывает «скорая помощь».
Зайчиха (девочка в роли зайчихи). Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
К. Чуковский
Ведущий. Дети, кто поможет зайке? (Слушает ответы ребят и выразительно смотрит на Айболита, приехавшего на «скорой помощи»)
Айболит (мальчик). Не беда! подавай-ка его сюда!
я пришью ему новые ножки,
он опять побежит по дорожке.
Айболит увозит зайку на машине «скорой помощи».
Ведущий. Нужно слушать без спора
указаний светофора,
нужно правила движения
выполнять без возражения.
это всем вам подтвердит
добрый доктор Айболит. (Звонит в колокольчик).
С. Яковлев
Все желающие приглашаются в школу светофора Мигалки. дети усаживаются по двое за столы. Перед ними фланелеграф или стол для моделирования дорожных происшествий, соответствующие игрушки или плоскостные персонажи.
Урок 1
Светофор. Ребята, сейчас я задам вам несколько задач. Кто будет мне помогать? Помощники мою задачу выложат на фланелеграфе или на столе. А вы решите ее.
Выходят помощники (2-3 ребенка, в зависимости от количесива персонажей и фигур в задаче).
Светофор. Итак, слушайте внимательно: шли по тротуару (называет имена своих помощников)
Помощники расставляют персонажи на столе или фланелеграфе.
Светофор. Посмотрите внимательно, правильно ли они шли?
(Ответ зависит от того, как расположены фигурки, по правой стороне тротуара или по левой).
А вот и моя задача: вдруг пешеходы видят знак (подает одному из помощников табличку со знаком «Берегись автомобиля», помогает прикрепить ее над тротуаром).
Если увидите такую табличку, что сделаете? (Ответы детей)
Правильно, нужно быть внимательным и осторожным – приостановиться, посмотреть направо или налево, не заезжает ли или не выезжает ли из подворотни машина.
Помощники моделируют ситуацию и садятся на свои места.
Светофор. Теперь одна задача, но сначала нам надо выбрать новых помощников. Кто хочет быть моим помощником? (Оставляет 2-3 детей).
Вы, помощники, встаньте у перекрестка улицы, а я, добрый и веселый светофор, проверю, хорошо ли ребята понимают мои сигналы.
Чтоб тебе помочь Наш домик - светофор
путь пройти опасный Мы три родные брата,
горим и день и ночь – Мы светим с давних пор
зеленый, желтый, красный В дороге всем ребятам.
А. Северный.
Я в этот раз буду молчать, а вы по моим глазам (показывает на светофорные круги) догадайтесь, как вести себя на переходе. Кто забыл, посоветуйтесь с товарищем, который сидит рядом.
Светофор показывает красный свет для пешеходов. помощники пускают по проезжей части машины.
Светофор. Кто хочет перевести ребят через дорогу? (Выставляет вместе с помощниками знак – «Переход только на зеленый сигнал светофора») Скажите ребята, почему нельзя идти на красный свет? (Выслушав ответы детей, подводит итог).
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
А. Северный.
Ведущий. Надевает светофор – медальон на ребенка и потихоньку просит его включить желтый свет, когда свет загорится, ведущий жестом приглашает детей идти через переход, создавая тем самым проблемную ситуацию. Дальнейшее развитие игры зависит от поведения детей. Если никто из них не остановит движение, игра продолжается так.
Ведущий. Что будет делать с помощниками? С Машинами? С пешеходами? похоже, они не знают правил дорожного движения.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А. Северный
Ребята, что нужно делать, когда светофор показывает желтый свет? это последняя задача светофора. (Ответы детей).
Помощники моделируют ситуацию. Светофор-ребенок показывает зеленый свет.
Ведущий. Кто теперь движется, кто стоит? (Вопрос задается, пока помощники переставляют персонажи).
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
А. Северный.
Звонок колокольчика объявляет перемену, желающие продолжают играть самостоятельно, придумывают новые задачи друг другу.