Елена Байзан
В гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование психически и физически здорового ребенка
Задачи:
1. Формировать гормонально-развитую личность детей.
2. Укрепить здоровье детей.
3. Воспитывать коллективизм, доброту.
Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт. ; фитнес-мячи 2 шт. ; дуги 8 шт. ; обручи 10 шт. ; кегли 8 шт. ; мячи с шипами 2 шт. ; корзины баскетбольные 2 шт. ; для декорации деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт. ; музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Василиса Прекрасная
Кощей
Леший
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Публикация «В гостях у сказки» размещена в разделах
Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Под музыку вбегает Кощей.
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый…. Подскажите мне ребята!
Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Кощей: (смотрит) Не знаю что это.
Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!
Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?
Дети: Да!
Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Кощей: А меня возьмете с собой?
Леший: Возьмем Кощея?
Дети: Возьмем!
Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!
Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?
Кощей: Нет!
Эстафета «По болоту»
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!
Загадки
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут! (мяч)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу. (санки)
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня! (лыжи)
Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: Под ним надо проползти!
Эстафета «Под бревном»
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу … (хоккеист)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега … (горка)
Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!
Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.
Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
Эстафета «Сквозь лесную чащу»
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.
Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!
Загадки.
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш … (каток)
Старший брат – болельщик он,
Он ушел на … (стадион)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль – это мой … (самокат)
Час на ножке скачет Алка,
А в руках свистит … (скакалка)
Не догонит нас мороз
Мы бежим на лыжах … (кросс)
На полных трибунах крики и свист –
К воротам с мячом бежит … (футболист)
Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение
«Подули на плечо»
подули на одно плечо
теперь на другое
а сейчас на живот
а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)
«Ветер»
сильный ветер вдруг подул
тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Звучит музыка ручья.
Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета «По камушкам»
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Кощей: Ну, еще немного загадок.
Загадки
В море синее нырнула
И на дно легла … (акула)
Железная ножка,
Железная кепка.
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко. (гвоздь)
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок. (одуванчик)
Раз – ромашка,
Два – ромашка.
Вся в цветах
У мамы … (чашка)
Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз…
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи, надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту?
Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
Эстафета «Пингвинчики»
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается, так вон Кощей то, спасите меня!
Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
Кощей: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Организационный уход в группу.