Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Янбулатова Ольга Владимировна
Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать

В гостях у сказки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Воспитатель: Янбулатова Ольга Владимировна

2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : подготовительная.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Владение речью как средством общения.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Развитие речевого творчества.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

• Формировать интерес к литературным произведениям.

• Учить узнавать сказку по заданию.

• Развивать память, внимание, слуховое восприятие, развивать выразительность речи.

• Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

• Воспитывать положительные нравственные качества (дружелюбие, умение общаться в коллективе).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, словесно-логическая, частично поисковая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, художественное слово (пословицы, стихи, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

Оборудование: Ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, аудиозапись с мелодией, костюм сказочницы.

Атрибуты: Сундук со сказочными предметами, маски-шапочки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, игры-забавы, подвижные игры со словом, пальчиковые игры, дидактические игры, игра драматизация, выставка и рассматривание книг, работа изо уголка.

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети под музыку входят в зал, здороваются, садятся на стульчики. Детей встречает Сказочница, в руках у нее ларец.

-Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте детки малые. Зовут меня Сказочница. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слышали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. А вы любите сказки?

Ответы детей.

-А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей. (Волшебная, забавная, поучительная, добрая, умная, интересная, загадочная, радостная, мудрая).

-Почему они называются народными?

Ответы детей.

-Верно.

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки». (дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладошки).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-лиса!

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

-А вы много сказок знаете?

Ответы детей.

-Вот сейчас мы и узнаем. А пришла я к вам не с пустыми руками, а с чудом – чудным, дивом – дивным, этот волшебный ларец дала мне Василиса Премудрая, но откроется он только тогда, когда вы покажете свои знания, смекалку и сноровку. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

Основная часть.

1 Конкурс «Русские народные сказки» (Викторина на компьютере).

Отправляемся друзья

В чудо сказку-вы и я.

В театр кукол и зверей

Для девчат и для ребят

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть.

Дети под музыку перемещаются к мультимедийной доске.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, поскорей

Этих сказочных друзей.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка).

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба Яга).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделалась милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка).

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка).

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка).

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме, том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на Царевне.

(Емеля).

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята).

Мы себе построим дом,

Будем жить мы славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем, и мы сильны.

(Три поросенка).

А дорога далека

А корзина не легка

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

(Три медведя).

На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок).

2. Конкурс «Заколдованные сказки».

В зал входит Кикимора.

-Я Кикимора болотная

Очень дама сумасбродная

На болоте обитаю

Малых детушек пугаю.

И что это вы явились сюда?

Зачем пожаловали?

Воспитатель:

-Мы путешествуем по сказкам.

Кикимора:

-Злой Кощей Бессмертный заковал сказки в сундук, давайте их освободим.

Проводится дидактическая игра «Заколдованные сказки». (Дети поочередно вынимают из сундука предметы, называют сказку).

3 Конкурс Дидактическая игра «Назови правильно».

В зал входит Лесовичек.

-Я старичок-лесовичок

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Воспитатель:

-Мы путешествуем по сказкам.

Лесовичок:

-Выполните мое задание, пропущу вас в мой лес.

Проводится дидактическая игра: «Назови правильно».

Лесовичок дает свиток, на котором написано задание.

• Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку.

Каштанка;

Жучка;

Артемон;

Шарик.

• В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик- побегайчик, а коза- кто?

Стрекоза;

Егоза;

Бирюза;

Дереза.

• Какая русская сказка существует?

«Утки- аисты»

«Куры- индейки»

«Гуси-лебеди»

«Орлы- соколы».

• Какие реки текут между сказочными берегами?

Молочные;

Сливочные;

Квасные;

Медовые.

• Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси- лебеди»?

Блинами;

Пирожками;

Киселем;

Кашей.

• Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Курьи;

Слоновые;

В сапогах.

В каком сосуде Журавль выставил угощение лисе в русской сказке?

В кувшине;

В тарелке;

В миске;

В блюдце.

• Из чего солдат сварил кашу в русской сказке?

Ложка;

Топор;

Грабли;

Нож.

5 Конкурс «Волшебные предметы».

Дети называют предметы из сказок, обладающие волшебством. (Ковер- самолет, скатерть- самобранка, волшебная палочка, живая и мертвая вода, молодильное яблочко, сапоги- скороходы, лампа Алладина, шапка невидимка, цветик- семицветик и т. д.).

6 Конкурс «Этюды».

В зал входит Царевна-Несмияна.

-Я Царевна- Несмияна

Я печальная всегда

Не смеюсь, не хохочу

Грустно, скучно я живу.

Развеселите меня,

Очень порадоваться хочется.

Проводится подвижная игра «Плетень».

Воспитатель:

-Ну как, весело тебе Царевна?

Несмияна:

-Нет, не весело.

Воспитатель:

-Ребята, давайте очень постараемся и развеселим Несмеяну задорными этюдами.

Дети одевают маски- шапочки, изображают различных животных. (Пантомимика).

Царевна:

-Ох и рассмешили вы меня ребята, весело с вами, спасибо.

Воспитатель:

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, ларец, который передала вам Василиса Премудрая открылся, а в нем-сюрприз.

(Дети награждаются подарками).

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Какое задание было самым сложным?

-Какое задание было самым интересным?

А сейчас покажите, какое у вас настроение. И подарите улыбку, хорошее настроение нашим гостям.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Характеристика группы : подготовительная группа; количество детей -человек, из них девочек, мальчика.

На занятии присутствовало- детей.

Количество НОД в неделю-1, в год- 30.

Методические пособия:

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;

-«Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой» автор Н. В. Миклеева;

-Дидактический материал по развитию речи: «Занятия со старшими дошкольниками» автор Л. Е. Кыласова;

-«Ребенок в мире сказок» составитель О. П. Кыласова.

НОД для детей составлена с учетом Примерной основной общеобразовательной программой под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработана с учетом способностей и интересов детей.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Владение речью как средством общения.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Развитие речевого творчества.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

• Формировать интерес к литературным произведениям.

• Учить узнавать сказку по заданию.

• Развивать умение действовать согласованно.

• Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

• Воспитывать положительные нравственные качества (дружелюбие, умение общаться в коллективе).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, словесно-логическая, частично поисковая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, художественное слово (пословицы, стихи, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя с детьми);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип системности;

-принцип интеграции;

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа).

ПО содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ и DVD, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками воспитателя во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В вводной части я внесла игровую мотивацию- приход Сказочницы. Основная часть началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы, отгадывают загадки, играют в дидактические игры. Третий этап – заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях, поощрение и награждение детей.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность приобщить детей к русской культуре и богатству родного языка. Длительность занятия-40 минут, что соответствует нормам САНПина. Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, и этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес. По опросу детей было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2022 в 08:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Янбулатова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД