гудко ирина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия : «В гостях у петушка» (первая младшая группа).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, музыка,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей. Развивать способность детей следить за действиями воспитателя, формировать представления о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
Задачи:1. Образовательные:
- формировать умение понимать и отвечать на вопросы;
- побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и слов;
- активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
2. Развивающие:
-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
- развивать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, загадок);
- развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным, птицам, проявлять заботу о других.
Тип занятия : усвоение нового материала (учить, знакомить, давать представление, закреплять).
Форма: групповое.
Продолжительность: 10мин.
Участники: обучающиеся первой младшей группы.
Возраст:2-3 года
Оборудование и материалы: игрушка – петушок, курочка и цыпленок, утка, индюк.
Предварительная подготовка: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций и изображений петушка, курочки и цыпленка, беседы о внешнем виде петушка, курочки их образе жизни, игры.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, обогащение словаря словами: пушистенький, желтенький, клюв, наседка.
Структура занятия :
Организационный момент (2 мин)
Основная часть. Введение в тему: (6мин)
- вводная беседа;
- упражнение на узнавание, определение предметов;
-лексические упражнения (один-много);
-демонстрация наглядности.
Физкультминутка.
1. Окончание занятия. Закрепление. Итог (2 мин).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята я хочу загадать вам загадку: «Кто рано встает, деткам спать не дает, громко песню поет?»
Дети: Петушок. Правильно, ребята.
Воспитатель: Давайте расскажем Пете потешку.
Дети: «Петя, Петя петушок, золотой ты гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Вместе с детьми произносят звукоподражания).
Ку-ка-ре-ку! Кто к нам пришел в гости, ребята?
Вопрос: (имя ребенка) Я не расслышала, кто пришел?
Давайте с ним поздороваемся. (Петушок здоровается с каждым ребенком).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый. Посмотрите, что есть у Пети?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, крылья.
Воспитатель: Какого цвета перышки?
Дети: Красные, синие, зеленые.
Воспитатель: А как он кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, а кого забыл разбудить петушок
Дети: Солнышко
Воспитатель: Ребята, солнышко выглянуло, но оно растеряло свои лучики и вот такое стало. Солнышко, ребята помогут тебе вернуть свои лучики.
У меня в волшебной коробке лежат прищепки. Каким цветом прищепки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А солнышко какого цвета
Дети: Желтое
Воспитатель: Какого цвета мы будем выбирать прищепки
Дети: Желтые
Воспитатель: Берите прищепки и крепите лучики солнышку.
Молодцы, вернули лучики солнышку. Посмотрите как оно засияло.
Воспитатель: Курочка пришла вместе с петушком. Давайте повторим потешку про курочку:
Дети (повторяют).
Воспитатель:
«Курочка- рябушечка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко.»
Кого зовет курочка?
Дети: Цыпляток.
Звук (пищание цыплят)
Воспитатель: Ребята, мама курочка потеряла своих деток. Давайте поможем курочке найти цыплят.
Дети собирают цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цыпляток?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: Маленькие, желтенькие и пушистые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А теперь давайте, немного отдохнем и потанцуем.
Дети исполняют танец: «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы, они живут рядом с человеком. А что кушают цыплята
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Давайте слепим угощение нашим птицам. Мы будем от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.
Разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (руки согнуты в локтях, движения вверх-вниз,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами руки,
А за ней ребятки, желтые цыплятки (шагать пальчиками по столу!
Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозить пальцем руки)
Лапками гребите, зернышки ищите (гребущие движения пальцами по столу)
Воспитатель: Молодцы, приготовили много зернышек.
Итог:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель: А что мы лепили?
Дети: Зернышки
Воспитатель: А вам понравилось занятие? Вы сегодня очень постарались. Петушок, курочка и цыплята еще придут к нам в гости, а сейчас пора прощаться.
5
Литература:
1. А. Баркан «Как правильно развивать и воспитывать малыша» Изд: М. «Скрипторий» 2015г.
2. О. А. Бизикова «Развитие диалогиеской речи дошкольников в игре» Изд: М. «Скрипторий» 2008г.
3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа Изд : М. «Скрипторий» 2014г.
4. Е. Новикова «Современный справочник воспитателя детского сада» Изд. М. «Научная книга», 2017.
5. Н. Ф. Юрченко «Все занятия в дошкольном учебном учреждении» Изд: Х. «Основа», 2017г.