Татьяна Камкина
В гостях у леса
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у леса
Задачи:
1. Уточнение начальных представлениях о природе и различных типов местности /луг, болото, гора, реки, берега, типы леса/.
2. Развитие общей выносливости.
3. Развитие игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания.
4. Воспитание нравственно-волевых качеств /оказание помощи товарищу, преодоление трудностей/.
5. Совершенствование основных туристских навыков поведения.
Цель: Оздоровление организма ребенка и обогащение новыми впечатлениями.
Продолжительность маршрута похода для детей старшего возраста, 2-3 км., ходят парами.
Публикация «В гостях у леса» размещена в разделах
Ведущий: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня в поход в осенний лес. Но сначала мы сделаем точечный массаж.
1 точка. Улучшает кровообращение в области глазного яблока и
лобных отделов мозга.
2 точка. Улучшает кровообращение слизистых оболочек носа и
гайморовой полости. Дыхание становится свободным, насморк
проходит, нормализуется обоняние
3 точка. Нормализуются многие функции организма.
4 точка. Массаж этой области воздействует на органы слуха и
вестибулярный аппарат, ответственный за поддержание
равновесия.
5 точка. Регулирует иммунные функции организма. Повышает
сопротивляемость инфекционным заболеваниями.
6 точка. Регулирует иммунные функции организма.
Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
Воспитатель сообщает маршрут. С туристской песней группы выходят с территории детского сада.
Ведущий: Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
- Мы, ребята пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:
Дети: Здравствуй, здравствуй добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Дети повторяют за ведущим эти слова. Появляется старичок лесовичок.
Лесовичок: Кто пришел в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной.
Ребята, здравствуйте!
Я - старик лесовик,
Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадки жду от вас, друзья!
1. Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
/ель/
2. Лесные детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шапки.
/дуб и жёлуди/
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей!
/берёза/
Лесовичок: Молодцы ребята,
Отгадали все загадки!
Прошу на полянку.
Дети играют в подвижную игру «Паровоз»».
Проводятся эстафеты. «Кто быстрее переправится в обруче»
«Кто найдёт быстрее своё дерево»
Воспитатель предлагает собрать сушняк для костра и сложить его на полянке, подальше от деревьев. Ребята сидят около костра, следят за его пламенем, дымом. Затем водят хоровод «На горе – то калина». Играют в «Разрывные цепи». Перетягивают канат «Чья команда сильнее».
После игр дети садятся кушать, испечённую картошку в костре.
Собирают букеты осенних листьев.
Воспитатель: Ну что ребята понравилось в лесу. А теперь пора возвращаться домой. До свиданья лесовичок
Лесовик: До свиданья ребята, приходите в мой лес ещё
Воспитатель: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами.
Давайте вместе скажем:
До свиданье, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём.