наталья козина
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Совершенствовать умения детей в счёте предметов, умении отсчитывать предметы по образцу; составлять из геометрических фигур силуэты животных; различать понятия вчера, сегодня, завтра.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Шапочки-маски козлят (по количеству детей, козы - для воспитателя; игрушка или плоскостная фигура волка (можно тоже шапочку – маску); карточки с цифрой 5;образцы с изображением волка, козлёнка, лукошка ; пластинка «Волк и семеро козлят, на новый лад»; сказочный дом (ширма).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Наборы геометрических фигур.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „В гостях у козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1 часть.
Стоит дом, возле него пенечки. В домике маски для козлят и козы. Звучит музыка из к\ф «Мама» по сказке «Волки семеро козлят».
- Ребята, вы узнали по песенке, какая сегодня сказка пришла к нам в гости? («Волк и семеро козлят»)
- Хотите мы поиграем в неё? Вы будете козлятами. Заходите в домик и надевайте шапочки, а я надену шапочку козы. (Дети садятся на пеньки, воспитатель поёт песенку)
- Динь - Дон, я ваша мама, я ваша мама, вот мой дом.
Динь - Дон, маму встречайте, маму встречайте впятером!
- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молока принесла.
Я в бору гуляла, ела траву шелковую, пила воду студёную.
Вот пришла, молока принесла. (Даёт из корзины каждому по 1 плошке)
Каждому в плошке дам понемножку. (Даёт)
- Всем хватило? А почему?
- Сколько у меня козляток? А сколько плошек я раздала?
- Поровну ли козлят и плошек?
- Как ещё можно сказать? (Козлят сколько же, сколько и плошек)
- Ну вот, попили молока, давайте теперь борщ варить. Есть кастрюля (фланелеграфы для каждого ребёнка). Силуэты и тарелки с овощами из бархатной бумаги).
- Вода закипела. Что первое бросим? (Капусту)
- Сколько овощей варится в кастрюле? Покажите цифрой (1)
- На что похожа цифра 1?
- А что ещё надо положить? Без чего борщ не бывает? (Картофель)
- Сколько теперь овощей варится в кастрюле? (2)
- Что нужно доложить, чтобы борщ был красным? (Помидоры)
- Сколько теперь овощей варится? (3)
- Вы знаете эту цифру?
- Что ещё забыли положить в борщ? (Морковь) покажите цифрой, сколько овощей варится (4)
- А сейчас надо заправить борщ, чем? (Луком)
- Сколько понадобилось овощей, чтобы сварить борщ? (5)
- Есть ли у нас такая цифра?
- А теперь разольём борщ, давайте плошки, сколько их (5)
- Сколько козлят? (5) Всем ли хватило?
- Ну вот, поели, можно и повеселиться.
ФИЗМИНУТКА. Игра «ЗАМРИ»
1. Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят», козлята танцуют, а когда музыка прекращается, дети занимают позу, указанную на карточке мамы - козы и замирают.
2. Звучит песня козы:
Козлятушки, ребятушки
Остаётесь без матушки,
В огород иду за капустою
Может волк прийти
Сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
- мама, а когда может прийти волк? Сегодня?
-Да, козлятки. Я приду только завтра, а волк может прийти уже сегодня.
-А когда будет завтра? Расскажите. (Сейчас день, потом будет вечер, потом ночь, а затем утро и придет завтра).
- Правильно, вы мне откроете дверь завтра. Когда вы поспите, и пройдет ночь наступит завтра. (Коза уходит, надевает в приемной шапочку волка).
Волк входит, крадучись и поет ту же песенку.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
Ваша мама пришла, молока принесла (козлята не открывают)
- Почему вы мне не открываете?
- Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк продолжает петь.
Вас кормила я поила молоком,
А теперь вам даже голос не знаком?
- наша мама должна прийти только завтра
- Завтра, а когда это завтра? (дети рассказывают)
- ну ладно, попытаюсь прийти завтра. Только бы не забыть, когда это завтра придет. (Уходит переодевать шапочку козы).
А козлята спят, наступила ночь. (Звучит музыка)
- Ой, утро пришло, солнышко встало, пора мне домой к козлятам.
Подходит к дому и поет:
Козлятушки, ребятушки… (Козлята открывают дверь)
- Почему вы мне открыли? (Наступил новый день)
- Молодцы, ведь мы вчера с вами договаривались, что я приду, когда наступит новый день. А волк к вам приходил? Когда? Вчера? А почему вы не открыли ему? (Он не знал когда наступит завтра)
- Ну, молодцы. А за, это что вы знаете, когда было вчера, и когда наступит завтра, я принесла вам сегодня подарки. Сделайте из этих фигурок игрушки. (Дети выкладывают игрушки из геометрических фигур по образцу.) У каждого свое задание.
- Ой, козлятки, молодцы! Какие замечательные игрушки у вас получились, а волк пусть лежит на поляне и думает, когда же наступит это завтра.
Козлята вместе с мамой-козой танцуют и поют (Звучит песенка козлят).