Вера Ляшонок
Конспект НОД «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
Обучающие :
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (вопросы,указания, индивидуальные ответы детей);
- успокаивающие упражнения перед занятием.
Материал к НОД:
1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор посуда и др.)
2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры,
л истья «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части, клей, полоски синего цвета.
Ход НОД:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем «Доброе утро», и нам в ответ улыбнуться, и у всех будет замечательное настроение.
- Я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый.). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми в никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда’? («Ребята, давайте жип дружно!»)
- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.
- Заходите тихо в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
(дети заходят в группу)
Игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замков. Ой, вс ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Воспитатель: Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель. Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничал Что они рассыпали? (кубики, шарики и треугольники). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики - в синюю, треугольники - в белую (дети собирают кубики, шарики и треугольники).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А это любимые клубки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте У меня!
Игра «Игра с клубком»
Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубком. Кому я брошу клубок, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собака?
- А солнце на небе?. (одно)
- Сколько хвостов у кошки?
- Сколько у тебя хвостов? (ни одного)
- Сколько у тебя ланок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол. (внизу)
- Луна наверху, а земля. (внизу)
- Молодцы. Клубку понравилось с вами играть.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольд) - склеим тарелки? Подходите к столу. Вот, Оля, тебе «разбитая тарелка», а эту тарелку Антон будет собирать.
(дети складывают «тарелки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Разные листья»
Воспитатель: Леопольд еще любит играть вот с этими листьями. Мы тоже поиграем - надо разложить листья по размеру: большого, среднего, маленького размера (дети раскладывают листья по размеру и наклеивают на полоску синего цвета). Ребята, в гости не ходят без подарков, и эти красивые полоски с листьями мы подарим коту Леопольду.
- Молодцы.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Леопольд ещё любит красивые ленты. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у лент один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелки).
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(звонит телефон).
Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?
- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. А это наш друг Леопольд.
Психогимнастика «Веселый и грустный»
(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
Кот Леопольд : Здравствуйте ребята! Вам было весело? Мне тоже бывает весело, когда меня много друзей, и грустно, когда меня обижают. Покажите, как вы улыбаетесь, когда вам весело? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если вам грустно? (дети изображают грустного кота).
Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, я приготовил подарки. Смотрите какие подарки я вам принёс!
(Раздаёт подарки)