Демашина
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «В гостях у Королевы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Поярковский детский сад №7 «Колосок»
«Развитие вокально-певческих навыков
у детей дошкольного возраста»
Демашина Н. В.
Цель: Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
Звуко-высотного слуха;
Правильного дыхания;
Темочки:
Дикции, артикуляции;
Тембрового, ритмического слуха
Певческой установки
3. Воспитание любви к музыке и пению.
Оборудование:
1. Видео проектор
2. Презентация
3. «Бабочки» (для дыхания)
4. Музыкальный материал (нотный, фонограммы муз. произведений)
Ход занятия
Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.
Муз. рук. : Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Королеве Музыки и её друзьям весёлым ноткам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально- игровая гимнастика По дорожке.»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы мир войти.
Идем спокойно, не спеша,
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами,
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядя пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички
Очень хитрые сестрички, .
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но немножечко устали.
На экране появляется дворец Королевы Музыки
Муз. рук. : Вот мы и подошли к дворцу, где живёт Королева Музыки, а вот и она сама (слайд) Давайте, ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Королева!»
(муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют)
Королева Музыки хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).
Муз. рук. : Слышите, звучит задорная песенка весёлых ноток, это они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно
Дети садятся на приготовленные стульчики.
Слайд нотка «ДО»
Муз. рук. : Это нотка «ДО», она хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (дети-да)
Песня –распевка «Петь приятно и удобно» Абелян.
Слайд нотка «РЕ»
Муз. рук. : А вот и вторая нотка «РЕ», она научит вас, как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.
Дыхательное упражнение Воздушный шарик»
Дети по показу м. р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик») Ш («Кипит каша», Ж («летят жуки»)
Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим
Муз. рук. : Нотка «РЕ» увидела, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками. (раздать детям маленьких бабочек на ниточках. Включить музыку вальса)
Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс!
(дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)
Дыхательное упражнение «Бабочки»
Слайд нотка «МИ»
Муз. рук. : Пока наши бабочки резвились, прибежала третья нотка. А зовут ее «МИ».Этот нотка очень любит гласные звуки.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…э….и… о… у! (дети поют звуки)
Слайд нотка «ФА»
Муз. рук. : Королева Музыки позвала Четвёртую нотку «ФА». Она ужасная болтунья, и быстрее всех может протараторить любую скороговорку :
«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! ( дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)
Слайд нотки «СОЛЬ» и «ЛЯ»
Муз. рук. : А чему же нас научат эти нотки? Всё понятно, они любят загадывать музыкальные загадки. Нотка «СОЛЬ» простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её узнать и спеть.
(ритмический рисунок песни «Барашеньки»)
Песня «БАРАШЕНЬКИ» Р. Н. П.
А нотка «ЛЯ» научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, они о чём- то разговаривают, а раз эта нотка тоже любит загадки, она приготовила вам музыку, вы её послушаете и определите кто говорит, если мама – покачайте головками, а если папа- покачайте плечами.
Пьеса «Папа и мама» (диск ср. гр. 2 -34)
Молодцы! Справились с заданием! У мужчин голоса грубые и поют они басом.
Фонограмма песни
У женщин голоса высокие и называют их сопрано.
Фонограмма песни
Муз. рук. : Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - ….бас!
А высокий голос мамы называется….- сопрано!
слайд нотка «СИ»
Муз. рук. : Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, нотка «СИ» научит умению – выразительному пению.
Если песенка смешная, весёлая и озорная,
улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула –
пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!
Посмотрите, все нотки встали в ряд, получился ЗВУКОРЯД! Королева Музыки их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво
Песня «….»
Муз. рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили нотки?
(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)
Скажем спасибо Королеве Музыки и веселым ноткам за музыкальную науку. А давайте, в знак благодарности подарим им наш веселый танец!
Танец «….»
Ну а теперь пора прощаться с нашей сказкой и с ее героями (прощаются, а потом поют) До свидания! (дети повторяют)
Ну а веселая дорожка снова приведет нас в Детский сад.
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.