Анастасия Ивлиева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему : «В гостях у королевы Грамоты» (старший дошкольный возраст)
Цели:
1. Активизация знаний детей о звуках и буквах русского языка в игровой форме;
2. Развитие речевого внимания и слухового восприятия
3. Формирование интереса к занятиям по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у королевы грамоты“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картонные замки красного и синего цвета, карточки с буквами, картинки на заданные звуки, корона для королевы Грамоты, счетные палочки для выкладывания букв
Предварительная работа:
- заучивание стихотворения «Белый кот» с детьми подготовительной группы;
- работа с толковым словарем русского языка В. И. Даля
Ход развлечения:
Логопед (королева Грамота) :
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Зовут меня королева Грамота. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает моё имя- ГРАМОТА? (ответы детей).
Грамота-умение читать и писать, а грамотный человек-тот, кто владеет грамотой. Сегодня вместе со мной будут мои помощники-ребята подготовительной группы, которые в этом году идут в школу и уже освоили некоторые законы грамоты.
Живу я в своем королевстве вместе со своими буквами. В моем королевстве есть два замка : красный и синий. В красном живут гласные буквы, в синем-согласные. Только вот недавно буквы поссорились и все перепутались, помогите мне вернуть их в свои дома.
(На полу разбросаны карточки с гласными и согласными буквами.)
Ребята из средней группы будут собирать гласные буквы, ребята из старшей группы- согласные.
(Дети выполняют задание. Потом называют буквы: А О У И Ы П Т К М Н)
Логопед:
- А теперь давайте посетим мои волшебные замки. Ребят из средней группы я приглашаю в гости в красный замок к гласным звукам и буквам. Назовите мне слова по картинкам и первый звук в них. ( картинки: ИНДЮК, АВТОБУС, УЛИТКА, ОВОЩИ, УТЮГ, АПЕЛЬСИН)
- Молодцы, ребята. А ребят из старшей группы я приглашаю в синий замок в гости к согласным звукам и буквам. Придумайте слова, которые начинаются на звук П, К (ответы детей)
- Молодцы! А ребятам из подготовительной группы я приготовила самое сложное задание: придумать слова, которые…. начинаются на П, а заканчиваются на А; начинаются на Л, а кончаются на А. (ответы детей)
Логопед:
- А сейчас мои помощники прочитают вам стихотворение «Белый кот»
(чтение по ролям стихотворения С. Я. Маршака «Белый кот»-4 человека)
БЕЛЫЙ КОТ
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
- Вот, ребята, оказывается, какие лодыри встречаются на свете. Надеюсь, что вы совсем не такие, что вы любите учиться и получать новые знания.
А пока мы с вами разговаривали, в моем королевстве снова случилась неприятность- налетел сильный ветер и сломал некоторые буквы. Давайте попробуем их починить, соберем их из цветных палочек.
(по 1 человеку от каждой группы. Средний возраст-буквы А У, старший- М Н, подготовительный- Ш Е).
- Ну вот, и с этим заданием вы успешно справились. Вы настоящие грамотеи!
А сейчас я произнесу вам скороговорки, а вы попробуйте догадаться, какие звуки встречается в ней чаще всего:
Дед Данила делил дыню,
Дольку Диме, дольку Дине
(звуки Д-ДЬ)
- Попробуем посчитать, сколько раз встретились нам эти звуки (9)
(То же самое со скороговоркой
На болоте жабы были
Булку с бубликом любили
Звуки Б-БЬ встречаются 7 раз)
- Ну что ж, молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадки. Только у меня есть условие: все слова-отгадки должны начинаться на У.
Загадки
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить и задачки решать (учитель)
Гладит все, чего касается.
А дотронешься-кусается (утюг)
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
Когда это бывает? (утром)
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (улитка)
Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками. (удочка)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка)
- Все мои загадки вы отгадали. Есть у меня в королевстве один человек, он очень невнимательный и рассеянный. И решил он как-то раз написать стихи для детей. Только перепутал некоторые буквы и получилось у него все смешно и нелепо. Давайте послушаем эти стихи и поставим в слова нужные буквы.
(стихотворение А Шибаева «Буквы заблудились»)
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (маки)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук
С длинными усами. (жук)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
- Ну вот, ребята. Теперь мы с вами убедились, что быть грамотным человеком очень важно, чтобы не допускать таких смешных ошибок. А еще нужно быть внимательными, терпеливыми и стремиться всегда к получениям новых знаний. Вот послушайте, какие есть пословицы о грамоте :
Неграмотный тот же слепой.
Грамоте учиться-всегда пригодится.
Кто грамоте горазд- тому не пропасть.
Что написано пером, не вырубишь топором.
- Я желаю вам больших успехов в нелегком труде по обретению новых знаний. А сегодня я прощаюсь с вами, спасибо, что посетили мое королевство и до новых встреч!