Наталья Казанцева
Презентация «В гостях у Кеши»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой уголок
«В гостях у Кеши»
Средняя группа
Руководитель: учитель- логопед Волкова. Е. В.
исполнитель: Казанцева. Н. А.
г. о. Красноуральск
цель: Способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно – развивающей среды в группе для совершенствования процесса коррекции речи детей.
Задачи:
• Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи
• Формирование фонематического восприятия и слуха.
• Развитие артикуляционной моторики
Публикация «Презентация „В гостях у Кеши“» размещена в разделах
• Закрепление навыков правильного произношения поставленных звуков.
• Активизация словаря, обогащающих понятий и лексика – грамматических категорий.
• Развитие связной речи.
• Развитие мелкой моторики.
На развитие ребёнка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой находится большую часть времени. В состав предметно – развивающей среды входит речевой уголок в группе. Используя рекомендации нашего учителя – логопеда Волковой Е. В., мы тоже создали в своей группе речевой уголок. Расположили его в хорошо освещенном месте, и несколько удаленным от игровой зоны, чтобы проведение занятий в уголке не отвлекали ребенка от выполнения заданий. Старались оформить уголок привлекательно, чтобы вызвать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Назвали наш речевой уголок «В гостях у Кеши». Так уголок назвали не случайно, мягкая игрушка веселого попугая «Кеши» является главным героем нашего уголка.
Попугай «Кеша» преподносит нам необычные сюрпризы (посылки, письма, подарки, придумывает интересные истории, загадывает загадки, задает вопросы.
Играя и действуя с игрушечным персонажем, ребенок преодолевает неуверенность в себе, стеснительность. Помогает само реализовать себя в деятельности.
Наш речевой уголок наполнен различными дидактическими играми, пособиями, игрушками.
Наполняемость или его организация осуществляется по разделам.
Подобран материал по развитию артикуляционной моторики. В центре уголка расположено зеркало в форме кошечки. Под рукой у ребенка всегда есть альбом, картинки к артикуляционным упражнениям. Используется мимическая гимнастика. Это игра «Маска» дети изображают мимику с картинки и передают её соседу, он должен изобразить то же самое. Эта игра способствует развитию коммуникативности общению.
Разнообразен материал для развития дыхания: вертячки, воздушные шарики для надувания, мыльные пузыри, волшебные трубочки, вертушки… Очень нравится детям игра «Забей гол в ворота» ставятся маленькие ворота, ребенок берет маленький шарик, и с помощью трубки дуя в нее старается забить шарик в ворота.
Сейчас очень популярными занятиями являются игры на развитие мелкой моторики кистей и пальцев. Достоинством таких игр является то, что для их проведения часто не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. Можно использовать подручный материал, который присутствует и в нашем речевом уголке (игры с прищепками, пуговицы, бусинки, крупа, песок). Игры шнуровки, крышки от бутылочек, соленое тесто.
Звукоподражание, диалоги помогают закрепить правильные звукопроизношения. Активизировать коммуникативные навыки, развивать речь.
Пополнили речевой уголок различным оборудованием для театрализованной деятельности – это ширма, маски, различные виды театров:
а) «Веселые пальчики» (пальчиковый)
б) «Озорные ложки» (на ложках)
в) Театр игрушек (куклы би-ба-бо)
г) Театр на цилиндрах
д) Театр игрушек – малышек
с большим удовольствием дети разыгрывают небольшие сценки из сказок, обыгрывают стихи, потешки.
На игры по лексике и грамматике подобраны различные картинки, отражающие изучаемую тему (сюжетные и предметные, развивающие пазлы, игры «Подбери пару», «Чей домик?», «Один – много», еще внесена игра «Волшебный зонтик». Зонтик многофункционален, он используется как в с/ролевой игре – «Кафе Сказка» и помогает для развития речи детей. Его применение заключается в следующем: сверху на зонтике закрепляем основную картинку, отражающую время года, а снизу признаки этого времени года. Дети должны найти картинки. Читали произведение Чуковского «Федорино горе», сверху закрепляли основную картинку с посудой.
Для развития связной речи изображали серии сюжетных картинок, стихов, чистоговорок. Игра называется «Узнай стих по картинке». Дети самостоятельно вспоминают стихи.
Таким образом использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении как со взрослыми, так и самостоятельно. В процессе игры легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.