Наталья Стеценко
Сценарий фольклорного развлечения для детей 3 лет «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного развлечения для детей трех лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивать активное восприятие музыки, посредством музыкального фольклора, эмоционально реагируя на него.
Вызывать желание подпевать отдельные фразы, петь вместе со взрослыми небольшие народные песенки.
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения для детей 3 лет „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).
Воспитательные задачи:
Формировать уважение к традициям своего народа.
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
Оздоровительные задачи:
Развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
Разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Материал:
Стилизованные русские народные костюмы для детей, шапочки: гуси, петушок, курочка, русский народный костюм для воспитателя, оформленная под русский стиль «горница».
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка : Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
Здравствуйте, гости дорогие!
Поздоровайтесь, ребята, с гостями.
(дети здороваются)
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Посмотрите, в каком большом, красивом, уютном доме я живу.
А что это стоит в моем доме? (печка) В этой печке я варю кашу.
А со мной в горенке кто-то живет. Отгадайте кто?
Мягкие лапки,
А в лапках царапки! (ответ детей : кот)
Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (Мягкая,
пушистая)
Мой котик любит слушать песенки и потешки про себя.
Слушай, котик.
Расскажи, Карина, про котика.
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые!
Хозяюшка : Пусть котик сидит на печке, ему тепло будет здесь.
А мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Карина будет котом, а
мы все будем мышками.
Вставай, котик, в середину круга.
Исполняется русская народная песня «Ходит котик серенький».
Ходит котик серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька – кот.
Говорком: Мышки, мышки, вам беда,
Убегайте от кота.
Дети убегают на стульчики.
Хозяюшка : Отгадайте, кто еще у меня живет?
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Утром рано встает
Деткам спать не дает. ( Дети: Петушок)
Да, где же мой петушок? Позовем петушка песенкой.
Исполняется русская народная песня «Петушок».
Хозяюшка : Нет, петушка, не видно его нигде. А давайте, нарядим петушком
Ваню. (Воспитатель надевает ребенку шапочку петушка). Вот какой
красивый петушок.
Расскажи, Петушок, потешку про себя.
Петушок: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
«Ку-ка-ре-ку!»
Хозяюшка : А где же наши курочки? Вот они, мои курочки.
(Показывает на детей)
Курочки мои,
Умницы мои.
Вот зерно, водичка,
Дайте мне яичко,
Умницы мои.
Петушок, поищи зернышки для курочек.
Игра «Петушок и курочки». Русская народная мелодия «Ах, вы сени».
Петушок идет по залу, высоко поднимая колени, размахивая руками в стороны. На крик «Ку-ка-ре-ку!» курочки бегут к петушку и присаживаются на корточки. «Клюют зернышки».
Хозяюшка : Молодцы, курочки, и петушок молодец. Всех курочек накормил.
Проходите, ребята,на стульчики.
(Хозяюшка вносит шапочки гусей)
Хозяюшка : Послушайте.
На крылечке дверь скрипит,
Скрип, скрип. Скрип, скрип.
У колодца гусь кричит:
«Га – га – га! – 2 раза»
Чьи это шапочки? (ответ детей)
Я надену шапочки на Полину и Лешу. Они у нас будут
гуси: один серый, другой белый - гуси мои гуси.
Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси…»
1. Жили у бабуси,
Два веселых гуся.
Один серый, Идут к середине зала.
Другой белый,
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, Выставляют ножку на
Другой белый, пятку.
В луже у канавки.
3. Ой, кричит бабуся,
Где же мои гуси,
Один серый, Присели, спрятались.
Другой белый,
Где же мои гуси.
4. Выбегали гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, Кланяются.
Другой белый,
Кланялись бабусе.
5. Весело плясали,
Крыльями махали Машут руками.
Один серый, Пружинка.
Другой белый,
Крыльями махали.
(Хвалит гусей).
Воспитатель одевает шапочку на козу, дает корзинку.
Хозяюшка : Посмотрите, кто к нам пришел. (Ответ детей). Да, это козочка –
коза. Расскажи козочка про себя.
Ребенок: Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет,
Того забодаю, забодаю!
Хозяюшка : Козочка-коза, наши детки все пьют молоко, все кушают кашу. Не
бодай, Козочка, наших ребяток. А, что это, козочка, у тебя
корзинке?
Коза: Музыкальные инструменты.
(Хозяйка и воспитатель раздают музыкальные инструменты.)
Хозяюшка : Инструменты взять нам нужно,
Чтоб играть в оркестре дружно.
«Шумовой оркестр» русская народная мелодия «Светит месяц».
Хозяюшка : Молодцы, ребята, весело играли, порадовали нас.
(Собирают музыкальные инструменты.)
А теперь пора плясать,
Дружно в пары нужно встать.
«Парная пляска» русская народная мелодия «Калинка»
Хозяюшка : Понравилось, детки, вам у меня в гостях? И вы мне очень
понравились.
И я для вас приготовила угощение.
(Хозяюшка угощает детей, дети уходят из зала.)