Людмила Иванова
Конспект занятия «В гости с музыкой к игрушкам»
▼ Скачать
Цель: Учить различать изобразительные моменты, средства музыкальной изобразительности; развивать навыки выразительных движений; образную речь.
Задачи:
1. Учить детей осваивать ходьбу и подпрыгивание под музыку.
2. Учить действовать по показу воспитателя и самостоятельно.
3. Учить ритмично ходить под музыку, не наталкиваться друг на друга, водить хоровод.
4. Развивать звуковысотный слух.
Публикация «Конспект занятия „В гости с музыкой к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
5. Воспитывать теплые, доверительные отношения между воспитателем и ребенком, ребенком и игрушкой.
Материал: Искусственная ёлка, домик, игрушки (снеговик, петушок, зайчик, мишка); музыкальные молоточки.
Техническое обеспечение: ноутбук, CD-проигрыватель, музыкальный инструмент баян.
Краткий ход занятия :
1. Музыкальное приветствие
• Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка Е. Макшанцевой
2. Основная часть
• Слушание песни «Петушок – проказник», музыка И. Пономаревой
• Песня «Петушок – проказник», музыка И. Пономаревой
• Игра «Большой и маленький петушок» - на различение звуков разной высоты.
• Слушание пьесы «Весёлые зайчики», музыка М. Раухвергера
• Песня – танец сахарных зайчиков.
• Слушание песенки «Мишутка пляшет», музыка Е. Макшанцевой
• Игра «Прятки», рус. нар мел. (игра на музыкальных молоточках)
• Пляска «Чок да чок», музыка Е. Макшанцевой
3. Итог занятия
• Хоровод «Ёлочка», музыка М. Д. Быстровой
• Прощание с игрушками – уход под музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка Е. Макшанцевой
Ход занятия.
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
М. р. Ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Он предлагает нам отправиться в гости к его
друзьям – игрушкам. Вы согласны?
Дети:(Ответы детей.)
М. р. Тогда пойдём по дорожке, будем
идти друг за другом, высоко поднимая ножки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка Е. Макшанцевой
М. р. Молодцы, вот мы и пришли к домику, а в нем живут игрушки. Присаживайтесь на
стульчики. А для того, чтобы узнать, кто в домике живет, надо послушать музыку и
назвать животное или птицу.
Дети слушают песенку «Петушок – проказник», музыка И. Пономаревой
М. р. Правильно, ребята, это песенка про петушка! Мы сейчас споем ее, он и появится.
Садитесь поудобней, расправьте плечики и споем песенку про Петушка - проказника.
Дети исполняют песню «Петушок-проказник», слова и музыка И. Пономаревой
Воспитатель выносит из домика Петушка – мягкую игрушку.
Воспитатель. Вот он Петя – петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка!
М. р. А у нашего Петушка есть дружок – маленький петушок. Он поёт тоненьким, высоким
голоском, вот так. (М. р. играет на баяне до2 и пропевает «ку-ка-ре-ку!») А наш большой
петушок поет низким, толстым голосом, вот так. (М. р. играет до1) Я сыграю, а вы
отгадайте, какой петушок поёт.
Проводится игра «Большой и маленький петушок». (На различение звуков разной высоты)
После игры воспитатель сажает петушка под ёлочку.
М. р. Молодцы, справились все с заданием. Слушаем музыку. Кто в домике ещё живёт?
Звучит пьеса «Весёлые зайчики», музыка М. Раухвергера
Воспитатель выносит из домика Зайку.
Воспитатель. Зайка по лесу скакал
И друзей себе искал.
М. р. Заинька, сядь отдохни и посмотри, как наши мальчики сейчас превратятся в сахарных зайчиков.
Песня – танец сахарных зайчиков.
1. Вышли сахарные зайки,
Стали весело скакать. Мальчики – зайчики скачут перед ёлкой на 2-х ногах,
Захотелось нашим зайкам руки свисают как лапки.
На полянке танцевать!
2. Вот как зайки приседают,
Приседают раз, два, три. Выполняют «пружинку» с разворотом вправо – влево,
Дружно лапками играют кисти рук чуть подрагивают.
На зайчаток посмотри!
3. Моют носик, моют лапки моют носик, лапки
Наши сахарные зайки.
Надо всем не забывать моют правое ушко
Лапкой ушки вымывать! моют левое ушко
Мальчики садятся на стульчики, а воспитатель сажает зайчика под ёлочку.
М. р. Давайте послушаем музыку и определим, кто ёще в домике живёт?
Звучит песенка «Мишутка пляшет», музыка Е. Макшанцевой
(воспитатель выносит из домика Мишку с музыкальным молоточком.)
М. р. Вот знакомый ваш Мишутка,
Любит песни он и шутки.
Любит с детками развлекать,
Любит в «Прятки» он играть!
Игра «Прятки», рус. нар мел. (игра на музыкальных молоточках)
(Под музыку дети играют на молоточках, с окончание музыки – прячут молоточек за спинку. Игра проводится 3 раза.)
Дети самостоятельно относят молоточки в коробочку и садятся на стульчики.
Воспитатель начинает приплясывать с мишкой.
М. р. Посмотрите, как Мишенька обрадовался, заплясал. Давайте и мы с ним спляшем!
Пляска «Чок да чок», музыка Е. Макшанцевой
Воспитатель сажает Мишку под ёлочку.
М. р. Посмотрите, ребята, сколько игрушек под ёлочкой. Здесь и Снеговичок, и Зайка, и Петушок – проказник, и большой Мишка. Вам было весело в гостях?
Дети: (ответы детей.)
М. р. Да, ведь игрушки умеют петь песенки, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Давайте и мы на прощание порадуем и Снеговика, и игрушки и споём для них песенку про ёлочку.
Дети исполняют хоровод «Ёлочка», музыка М. Д. Быстровой
М. р. А теперь попрощаемся с игрушками, нам пора отправляться в группу.
Прощание с игрушками – уход под музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка Е. Макшанцевой.