Оксана Дорохова
Конспект занятия «В гости кошка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений о кошке.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- расширять активный словарь детей за счет введения новых слов : «когти», «подушечки», «лакает».
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гости кошка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом кошки, особенностями, повадками животного. Кошка лакает молоко, играет. У кошки большие усы, на лапках коготки и подушечки,
произносить звукоподражания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование: игрушка «Кошка», миска с молоком.
Ход:
За дверью кто-то царапается.
Вос-ль: Ребята, а ну-ка давайте внимательно послушаем, по-моему кто-то к нам в дверь царапается. Пойду-ка,посмотрю.
- Ребята, это кошечка к нам пришла. Здравствуй, киска! (дети тоже здороваются).
- Посмотрите ребята внимательно на неё. У кошки есть голова, туловище, хвост и лапы. Вся она покрыта шерстью мягкой и пушистой (по очереди дети гладят кошку).
- Дети, а что у неё на голове? (показываю на уши) Правильно, ушки. Они очень чуткие и всё слышат. На мордочке есть глаза, рот, нос. А это что? (показываю на усы).
- Усы – отвечают дети.
- А какие у кошки усы, Саша?
- Правильно. У кошки большие усы!
- Ребята кошка умеет ходить, бегать и прыгать. У неё на лапках есть когти, мягкие подушечки (проговаривание слов-когти, подушечки). Вот поэтому кошка ходит тихо-тихо, бесшумно.
Показывают подушечки и когти.
Ребятки, а давайте поиграем с нашими пальчиками. А киска посмотрит, как мы играем. Покажите мне ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками).
Молодцы!
- Что-то наша кошечка невесёлая. Может она хочет кушать? Кто знает, что любит кошка?
Дети: - Молоко.
- Правильно, ребятки. А давайте угостим нашу кошечку молочком (Ставлю мисочку с молоком)
Артикуляционное упражнение «Кошечка лакает молоко».
- Давайте мы превратимся в кошечек, они проголодались и пошли попить молочко. Как лакают молочко кошки? (Дети показывают.)
Молодцы!
Вос-ль: Послушайте кисонька поела, песенку запела «мур», «мур». Это она нам спасибо говорит. Предлагаю повторить песенку кошки-звукоподражание.
Воспитатель (от имени кошки благодарит и предлагает с ней поиграть)
Динамическая пауза.
Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Вос-ль: Спасибо, кошечка, что ты с нами поиграла, приходи ещё к нам в гости.
Воспитатель и дети провожают кошку до двери.
Рефлексия.
Кто к нам в гости приходил? Что ты мы делали? Во что играли? Вам понравилось с кошечкой играть?