Светлана Иванова
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Приоритетная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация,, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.
Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему
миру;
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова,д/и «Большой-маленький», «Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки».
. Материал и оборудование:
Атрибуты к сказкам : маски, картинки, игрушки
персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход развлечения:
В. :(приглашает детей подойти).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
В. : Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети приветствуют гостей : «Доброе утро».
«Минутка дружбы».
В. : А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки).
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
В. : Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.
-- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
(ответы детей)
-- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
-- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
В. :Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?
Д. : Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. : Что дети можно сказать об облаках?
Д. : Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. : А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбираютоблака)
В. : Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).
- Вот мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.
В. : Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
. Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?
Д. : Солнышку, теплу, лету!
В. : Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В. : Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
- Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы –под дерево).
- Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).
Д. : Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).
В. : А чему они радуются?
Д. : Теплу, лету, солнышку!
В. : Конечно же, это птички поют. Давайте расскажем лягушонку стишок про птичку.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик — он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
В. : Молодцы! Идем дальше.
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)
В. : Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки (Курочка – ряба).
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).
Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше.
-Угадайте, а тут герои из какой сказки собрались? (Колобок). А лягушка в этой сказке присутствует? (Нет). Перечислим героев из этой сказки, как их можно по-другому назвать.
-Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик).
- Стоит теремок. Он не низок – не высок! Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).
-Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки? Кого не хватает? (Лягушки квакушки).
Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу.
.(Лягушка благодарит детей и дарит книгу)
Лягушка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это подарок от меня.
В. : Попрощаемся с героями сказок. А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.
Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.