Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»

татьяна галичкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова

при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного

произношения, учить различать на слух и называть слова с опре-

делённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию :

1. воздушный шарик, письмо;

2. игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

3. картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия

"Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем.

Оказывается, лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесовичок? Где он живёт?

Ну, что, вы согласны отправиться в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как люди заботятся о птицах?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! А вот еще одно задание: -" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Да, действительно, молодцы. Много знаете. Ну, что ж счастливого вам пути! Идите прямо, никуда не сворачивайте. По дороге вам встретится лестница, вы по ней спуститесь вниз и там встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

2. берёза, дуб, ель - деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А вот еще одна игра, скажите, мне ребята кто кем был, а то я не знаю: -

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Разминка.

" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперёд шагаем"

Молодцы! Ну, теперь смело за мной, я вам покажу, где лесовичок живет.

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Как рад я вас видеть у себя в гостях! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная. Молодцы, ребята, все -то вы знаете, ну милости просим в мой красивый лес, который полон чудес. (лесовичок и дети подвигаются до последнего окошка)

Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы, в какой воде должны плавать? В чистой. Как вы думаете, почему вода такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросают, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Нет. Конечно же, не в речках, ни в озерах нельзя мыть машины, бросать мусор, засорять воду.

Воспитатель: - Лесовичок, посмотри, куда это мы попали? Что это?

Лесовичок : - Это Озеро Байкал.

Воспитатель: - Действительно, это самое знаменитое озеро на земле. Ребята, скажите, чем оно знаменито? Не помните? А вода в Байкале, какая – пресная или соленая? Правильно пресная. Вот этим оно и знаменито – Байкал – это кладезь пресной воды. Кроме этого – Байкал самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое и самое древнее, ему уже около 25 млн. лет. В народе его называют дедушкой. А кто мне скажет, какие рыбы живут в Байкале? Правильно, посмотрите внимательно и назовите этих рыб. А еще в Байкале живет млекопитающее – это нерпа…

В Байкале есть живородящее чудо – рыбка - голомянка, она одна не имеет чешуи, а ее тело богато жиром, почти около половины ее тела составляет жир и если положить на солнце, то она быстро растает. Поэтому, голомянка живет глубоко, глубоко на дне.

Ребята, а какие животные проживают в наших краях, около Байкала? Правильно, молодцы.

Лесовичок : - Ой, ребята, посмотрите, Все животные смешались и дикие и домашние, как же мне быть?

Воспитатель: - А давайте, лесовичку поможем?. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними?

Лесовичок : - Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь. А сейчас послушайте, наши лесные правила.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: - Ну как, ребята, запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать, если вы пришли в лес?

Лесовичок : - правильно, какие вы все хорошие, внимательные и любознательные. Но время пришло расставаться мне с вами. Вам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД