татьяна галичкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова
при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного
произношения, учить различать на слух и называть слова с опре-
делённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию :
1. воздушный шарик, письмо;
2. игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
3. картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.
Ход занятия
"Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем.
Оказывается, лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесовичок? Где он живёт?
Ну, что, вы согласны отправиться в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Как люди заботятся о птицах?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! А вот еще одно задание: -" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Да, действительно, молодцы. Много знаете. Ну, что ж счастливого вам пути! Идите прямо, никуда не сворачивайте. По дороге вам встретится лестница, вы по ней спуститесь вниз и там встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
2. берёза, дуб, ель - деревья;
3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А вот еще одна игра, скажите, мне ребята кто кем был, а то я не знаю: -
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем"
Молодцы! Ну, теперь смело за мной, я вам покажу, где лесовичок живет.
Лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Как рад я вас видеть у себя в гостях! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная. Молодцы, ребята, все -то вы знаете, ну милости просим в мой красивый лес, который полон чудес. (лесовичок и дети подвигаются до последнего окошка)
Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы, в какой воде должны плавать? В чистой. Как вы думаете, почему вода такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросают, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Нет. Конечно же, не в речках, ни в озерах нельзя мыть машины, бросать мусор, засорять воду.
Воспитатель: - Лесовичок, посмотри, куда это мы попали? Что это?
Лесовичок : - Это Озеро Байкал.
Воспитатель: - Действительно, это самое знаменитое озеро на земле. Ребята, скажите, чем оно знаменито? Не помните? А вода в Байкале, какая – пресная или соленая? Правильно пресная. Вот этим оно и знаменито – Байкал – это кладезь пресной воды. Кроме этого – Байкал самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое и самое древнее, ему уже около 25 млн. лет. В народе его называют дедушкой. А кто мне скажет, какие рыбы живут в Байкале? Правильно, посмотрите внимательно и назовите этих рыб. А еще в Байкале живет млекопитающее – это нерпа…
В Байкале есть живородящее чудо – рыбка - голомянка, она одна не имеет чешуи, а ее тело богато жиром, почти около половины ее тела составляет жир и если положить на солнце, то она быстро растает. Поэтому, голомянка живет глубоко, глубоко на дне.
Ребята, а какие животные проживают в наших краях, около Байкала? Правильно, молодцы.
Лесовичок : - Ой, ребята, посмотрите, Все животные смешались и дикие и домашние, как же мне быть?
Воспитатель: - А давайте, лесовичку поможем?. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними?
Лесовичок : - Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь. А сейчас послушайте, наши лесные правила.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: - Ну как, ребята, запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать, если вы пришли в лес?
Лесовичок : - правильно, какие вы все хорошие, внимательные и любознательные. Но время пришло расставаться мне с вами. Вам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".