Кузнецова Марина
Конспект занятия «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие комплекса качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности, создание положительно-эмоционального комфорта.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Публикация «Конспект занятия „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Работа над словарем: лесник, сторожка.
Материал к занятию :
воздушный шарик, письмо;
игрушки - ёжик, белка, зайка;
картинки – с профессиями людей; лесник, сторожка; деревья, птицы, ягоды, животные.
Картинки о правилах поведения в лесу (что хорошо, а что плохо).
«Круг приветствия»
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
Ё Ж: Покажу и расскажу. Только если расскажите мне о правилах поведения в лесу.
Беседа по картинкам что можно делать и что нельзя.
Ё ж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Корова, медведь, заяц, лиса – животные;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кого не стало»
Убирается один ряд картинок и дети должны вспомнить какого ряда не хватает.
" Закончи стихотворение"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
ЗАЙЧИК: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково" ( дети стоят в кругу: кому мяч попадает в руки, тот и отвечает)
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
П. /и "Изобрази - отобрази"
Дети двигаясь по кругу показывают лису, зайцы, медведя, ёжика.
Ребята, вы уже почти пришли. Вон домик лесника на опушке, он наверное вас уже заждался.
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Какие молодцы ребята! Вам понравилось гулять по моему лесу? Мне тоже очень нравится, но мне одному скучно сейчас и одиноко. Так хочется, чтоб вы мне оставили что-нибудь на память. В лесу хмуро и уныло, а я так люблю золотую осень.
Воспитатель: А я знаю, что мы с ребятами для тебя сделаем. М ы сделаем картину осени. (выполнение коллективной работы)
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Лесник : до встречи ребята, а мне нужно идти охранять лес и заботится о зверях.
Воспитатель:
Ну, вот мы и приехали в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
А с какой профессией мы познакомились сегодня?
Кто такой лесник?
Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы!
Настоящие путешественники.
Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.