Ольга Лоскутова
«В гости к хозяйке». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. В гости к хозяйке.
Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
Обучающая задача:
Упражнять детей в классификации и делении слов на слоги.
Закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину и придумать по ней предложения на заданное количество слов.
Упражнять в подборе слов на определенный звук, в умении находить его в любой позиции.
Воспитательная задача:
Публикация «„В гости к хозяйке“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Совершенствовать интонационную выразительность речи через игры, чтение стихов, загадок, небылиц, пословиц.
Материал:
Мячик, карточка с заданиями, стрелка, сюжетная картина.
Методы и приемы:
наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа:
Заучивание стихов. Проведение фольклорного праздника.
Беседы, составление описательных рассказов.
Ход НОД.
Хозяйка – Пожалуйста, гость дорогие.
Давно я вас жду, дожидаю.
Праздника без вас не начинаю.
Всем ли места хватило
Всем ли видно, свеем ли слышно?
Ребенок – Гостям –то известно дело, хватило места.
Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка – В тесноте, да не в обиде.
Припасла я для вас забавушек на всякий вкус.
Кому игру, кому правду, кому песенку.
В горнице моей чистота: печка выбелена, стол накрыт, полы помыты.
Можно и повеселится, поиграть да порезвится.
Как говорится в пословице: «Сделал дело – гуляй смело» Украшает мою горницу картина, я люблю ее рассматривать, да любоваться ей.
Посмотрите и вы, да не просто смотрите, а придумайте по ней предложения из трех слов.
( Дети придумывают 4-5 предложений и произносят их с разной интонацией: вопросительной, повествовательной, восклицательной).
Люблю деток веселить, люблю с ними играть.
Поиграем-ка с вами в игру «Живые слова»
Знаю я, что вы очень любите придумывать слова на разные звуки.
Может поиграем в такую игру?
Задание: Кто придумает слово со звуком – С – в начале слова.
- А теперь в середине слова, чтобы был звук – С- .
- А сейчас я буду придумывать слово со звуком – Р-, а вы должны узнать, где он находится в слове.
- Посидели мы с вами, теперь можно и хоровод завести и поиграть в игру «Я знаю пять названий….»
- Дети идут по кругу и говорят слова: «Я знаю 5 названий (овощей, животных, мебели, грибов, ягод).
- На кого покажет стрелка, тот и говорит.
- Поиграли в интересную игру, теперь можно посидеть рядком, да поговорить ладком.
Задание: Приготовила я для вас вот такие карточки, на каждой карточке задание, кто какое вытянет.
Иди, Даша, возьми карточку.
Читает задание: «Расскажи стихотворение о весне».
2. Придумать слова из 2-х слогов.
3. Раздели слово: пирамидка на слоги.
4. Опиши щенка, которого ты нашел на прогулке.
5. Расскажи, что умеет делать щенок?
Не устали еще со мной в игры играть?
Еще поиграем.
(Хозяйка берет мяч, организует игру: «Ты катись веселый мячик»)
Слова: Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Тот загадку скажет нам.
(тот небылицу скажет нам)
(тот пословицу скажет нам)
Итог – Как быстро время пролетело за играми да разговорами. А вам у меня понравилось в гостях. Расскажи, Настя, что тебе больше всего понравилось?
Вопрос:
- Какие игры мы с вами поиграли?
- Кто придумал самые интересные ответы?
- Что для вас было самое трудное?
- Что бы еще хотелось узнать нового и интересного.
Было мне очень интересно с вами.
За это подарю вам леденец, тут и празднику конец.